Осторожно, двери закрываются! Водители в Карелии обратились к президенту

Карельские водители пожаловались главе государства на тяжёлые условия труда и нарушение правил безопасности перевозок на пригородных маршрутах. © / Карелавтотранс

В Карелии около 40 сотрудников транспортного предприятия «Карелавтотранс-Сервиса» подписались под обращением к президенту РФ Владимиру Путину.

   
   

Работа в убыток

Карельские водители пожаловались главе государства на тяжёлые условия труда и нарушение правил безопасности перевозок на пригородных маршрутах. В частности, в обращении сказано: водители работают без кондукторов и тратят время на сбор средств, а затем, чтобы уложиться в расписание, вынуждены превышать скорость. При этом, по словам шофёров, даже проверка надзорных органов, которая была проведена в ответ на ранее звучавшие жалобы, кардинально ситуацию не изменила.

Как пояснили в руководстве «Карелавтотранс-Сервиса», из-за невысокого потока пассажиров и небольшого количества промежуточных остановок выполнять рейсы и продавать билеты можно без привлечения кондуктора. При этом, как утверждают представители предприятия, водителям за продажу билетов доплачивают.

«Благодаря финансовой поддержке со стороны республиканских властей обеспечивается стабильная работа транспортных предприятий и обслуживание населения, своевременная выплата заработной платы работникам, — прокомментировали в «Карелавтотранс-Сервисе». — Предприятия увеличивают заработную плату, что позволяет удерживать высококвалифицированные кадры и привлекать новых сотрудников».

К слову, по информации транспортников, из 125 рейсов 90 % — убыточные. Это следствие значительной протяжённости маршрутов, труднодоступности и удалённости населённых пунктов, а также низкого пассажиропотока, особенно осенью и зимой.

Оба наши предприятия зарабатывают 220 млн рублей, а убытки составляют 46 млн рублей, то это ни в какие рамки не лезет.
   
   

«Мы прекрасно понимаем: пассажирские перевозки — это серьёзные социальные вопросы, и здесь тарифная политика должна быть разумной, — посетовал председатель республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьёв. — Однако когда оба наши предприятия зарабатывают 220 млн рублей, а убытки составляют 46 млн рублей, то это ни в какие рамки не лезет. При этом «кредиторка» превышает «дебиторку» в три раза. Однако нельзя держать предприятия в режиме планово-убыточной работы. Надо посмотреть экономику и вернуться к вопросу об увеличении субсидий. Сегодня такая потребность уже наступила. И любой производственник скажет: что в приорите развитие производственно-технической базы и кадры. Правительство и Заксобрание нашли значительные средства на замену подвижного состава, на ремонт автовокзала: это хорошо и здорово. Однако не надо забывать и о людях. А людям сегодня нужно увеличение зарплаты, решение социальных вопросов. При таких убытках и такой экономике — какие тут решения?»

«Нравится всё, кроме цены»

В целом ситуация на транспорте, в частности в Петрозаводске, улучшается, признают горожане. В основном благодаря новым автобусам, которые начали курсировать с 13 июня. Горожане благодарят перевозчика за чистоту и комфорт.

«Пользуюсь маршрутом № 14. Лично меня в сравнении с дореформенной ситуацией устраивает всё: автобусы, расписание, маячки на карте, валидаторы, отсутствие бесконечных «бросаний удочек» на остановках, — поделилась жительница карельской столицы Марина Р. — Нравится всё, кроме цены, конечно, но тут уж куда деваться».

Правда, некоторых пассажиров не устроило отношение водителей, в особенности на маршруте № 14.

«У ТЦ «Макси» пожилая женщина подбежала к двери, когда он только начал её закрывать. По идее, водители должны отслеживать в зеркало бокового вида, не хочет ли ещё кто сесть (маршрутчики так и делают), и открывать двери, ждать подбегающих. Тут же преспокойно закрыл двери и уехал, а женщина осталась стоять в недоумении», — рассказала Татьяна П.

Во время инспекции исполнительный директор компании-перевозчика Сергей Холодилов рассказал, что горожане пожаловались на одного шофёра, когда тот хамил и курил в кабине автобуса.

«В компании провели проверку, факты подтвердились — шофёра уволили, — проинформировала исполняющая обязанности главы Петрозаводска Инна Колыхматова. — Надеюсь, эти меры повлияют на руководство компании-перевозчика».