«Пиар на бедах образования». В Карелии после скандала из школы ушёл директор

Г. Сараев: «В итоге школа осталась без директора перед экзаменами, подростки находятся в страхе не окончить школу». © / Инна Колыхматова - ВК

История в петрозаводской школе № 36 предсказуемо получила продолжение: 15 апреля учителям представили нового директора.

   
   

Что показала проверка образовательного учреждения и как отреагировали родители на смену директора — в материале корреспондента karel.aif.ru.

«Дети бывают разными»

После скандала со сброшенными на пол куртками учеников директора школы № 36 и её заместителя по учебно-воспитательной работе временно отстранили.

«Мы не оправдываем физических мер наказания по отношению к детям. Однако не оправдываем и провокации со стороны учеников».

«Почему, защищая деструктивное поведение подростков, люди забывают о других детях? Почему забывают об учителях? Кто защитит их? Кто дал право детям снимать учителей? Почему учитель не может снимать ученика, который был пойман в гардеробе школы с сигаретой или выражается в его адрес нецензурно? Дети спровоцировали учителей, спровоцировали Елену Юрьевну и достали свои телефоны лишь тогда, когда довели сотрудников до нервного срыва. Мы не оправдываем физических мер наказания по отношению к детям. Однако не оправдываем и провокации со стороны учеников», — заявили родители учеников школы № 36 в Петрозаводске.

Правоохранительные органы продолжают работать в учебном учреждении.

«Я встретилась с коллективом школы № 36, чтобы представить исполняющего обязанности директора Ирину Петровну Будник. В должность она вступила во вторник. Предыдущий руководитель покинула учреждение», — прокомментировала глава Петрозаводска Инна Колыхматова.

   
   

После проверки, которую провела мэрия, управление образования подготовило рекомендации.

«Будем воплощать их в жизнь сразу же, без промедлений, — добавила Колыхматова. — Самое главное — чтобы не пострадал образовательный процесс. Впереди конец учебного года, проверочные работы, экзамены, выпускные — всё это ответственные моменты для детей и их родителей. Уверена, слаженный коллектив школы не допустит сбоев в этой работе. Ведь труд любого педагога нацелен на ребёнка. Именно он центр этой вселенной. Без школьника, в конце концов, не может быть школы. Да, дети бывают разными: кому-то нужен особенный подход. Задача учителя — его найти. А специалисты управления образования при необходимости обязательно поддержат и советом, и делом».

«Труд любого педагога нацелен на ребёнка. Именно он центр этой вселенной. Без школьника, в конце концов, не может быть школы».

Во время видеоконференции чиновники Минобразования и директора школ Карелии обсудили вопросы безопасности учеников и действия педагогов в конфликтных ситуациях. Все сошлись во мнении, что реагировать надо исключительно в правовом поле, но стоило бы лучше контролировать внеурочную активность учеников.

«Учитель теперь не уважаемая профессия»

Родители признались, что буквально разочарованы в системе образования.

«Родители разочарованы в системе образования: нам очень жаль, что учитель теперь не уважаемая профессия».

«Директору школы № 36 уже официально нашли замену. На совещании, со слов учителя, им даже не дали возможности высказаться, сообщив, что они могут обращаться с вопросами в частном порядке. Пока известно только об одном заявлении учителя об увольнении по собственному желанию. Педагоги разочарованы, но боятся говорить открыто из-за негатива в интернете. Однако и работать с трудными подростками, которые не уважают учителей, не хотят, — прокомментировала karel.aif.ru жительница Петрозаводска Юлия Иванова. — Выпускной класс остался без своего классного руководителя, заместителя директора Анны Павловны. Получается, теперь детям развязали руки, они почувствовали свою безнаказанность. Родители разочарованы в системе образования: нам очень жаль, что учитель теперь не уважаемая профессия».

По мнению детского омбудсмена в республике, события в школе №36 и широкое обсуждение конфликта между группой старшеклассников и педагогами заставили в очередной раз обратить внимание на нерешённые проблемы в школьной среде.

«Многие в попытках разобраться в этой ситуации говорили о беззащитности учителя перед вызывающим, а иногда даже откровенно хамским поведением некоторых детей, которое может не замечаться, а иногда и поддерживаться родителем. Многие пытались ответить на вопрос, как помочь педагогу, особенно возрастному и с большим стажем, который столкнулся с провокационным поведением подростка, изощрённой травлей со стороны школьников или протестным поведением, — рассказал уполномоченный по правам ребёнка в Республике Карелия Геннадий Сараев. — В неформальном общении многие педагоги рассказывали о страхе перед ребёнком и (или) его родителем, проявляющим агрессию в отношении сотрудников школы. И этот страх приводит к ответной агрессивной реакции. В разговоре с родителями также всплыла тема страха, но уже за детей, к которым несправедливо относятся педагоги, ставят заниженные оценки, повышают голос или публично унижают и оскорбляют. Такой взаимный страх, рождающий вспышки агрессии, обвинения и реальные жёсткие конфликты, приводит к тому, что страдают дети. В итоге школа осталась без директора перед экзаменами, подростки находятся в страхе не окончить школу и т. д. При этом попытки конфликтующих сторон объединиться в интересах детей и попробовать проговорить и преодолеть свои внутренние страхи даже не рассматриваются. Ситуацию усугубляет активное использование цифровых технологий для высказываний своих авторских версий, личных мнений, оценочных суждений, то есть всего того, что значительно расширяет и усугубляет конфликт, а также демонстрирует нашим детям модели деструктивного, конфликтного поведения. Может, стоит наконец остановиться и всё же сесть за стол переговоров, а некоторым — перестать пиариться на бедах образования?»