Дистанционное обучение. К чему готовятся родители

Светлана Болотникова / АиФ

Правительсто Карелии приняло решение, что школьники будут выходить с каникул на учебу постепенно. Младшая школа начинает заниматься очно с 18 января. Остальным придется терпеть дистанционное обучение.

   
   

Очень многие думают, что дистант - не школа, а почти что отдых. Однако это оказалось не так. А вся тяжесть современного образования легла на плечи пап и мам.

По расписанию

Потому как дистант - это не дополнительное, а основное образование. Это значит, что за каждый день ребенок приносит оценки. Оценки же ставят не просто так, а за выполненные задания. За невыполненные, будьте уверены, тоже поставят. Уроки начинаются уже в 8:30 – 9:00.  Школьники с помощью Интернета оказываются на уроке, согласно расписанию. В чем сложность? Как правило, трудностей несколько - плохая связь, режим конференции не позволяет ответить всем и сразу.

Перемена перемене рознь

Как правило, уроки учителя ведут с соблюдением временных интервалов. Но если в самом начале еще пытались соблюдать необходимые 10-20 минут между уроками - так называемые перемены, затем школьников и задержать на уроке могут. В итоге сидение за компьютером, особенно у учеников старшего и среднего звена, нередко затягивается до 13:00-14:00. Если учесть, что из кабинета в кабинет ходить не нужно, в столовую бежать тоже, а до туалета дойти - минута, то абсолютно все дети страдают от того, что много сидят и мало двигаются.

Обед никто не отменял?

Если с завтраком все относительно ясно, то с обедом все сложнее. В школе ученики разных классов едят по определенному режиму. Некоторые сами спускаются на переменах в столовую, чтобы купить относительно здоровый перекус. Дома что едят дети на обед, зависит от того, что приготовили родители. И даже если суп и условное пюре с котлетой приготовлены, то совершенно не факт, что школьник именно эту еду выберет пока родители на работе. Ожирение или недостаток веса, отсутствие достаточного движения, большая зрительная нагрузка, проблемы с пищеварением - все это провоцирует долгое сидение дома, то есть дистанционное обучение.

Вы в дневник давно заглядывали?

А дневники, несмотря на то, что во многих школах у учеников еще есть бумажные обычные дневники с вклеенными фотографиями и маршрутами (вы в это верите?), по которым дети ходят в школу, уже давно перекочевали в Интернет. Вся активность развивается для Карелии в системе «Барс». Учителя очень ругают эту систему, введенную три года назад, но именно там ставятся все отметки, там есть домашнее задание и иногда оттуда прилетают родителям письма и замечания.

И что же такого сложного, спросите вы? Сложность в том, что нередко эта система «висит», не грузится, выкидывает учителей и учеников, пап и мам. Так что учителя предпочитают оставлять задания для школьников в закрытых группах соцсетей. Это может быть задание, написанное на листочке - простой снимок, может быть ссылка на тест в определенной платформе, ссылка на урок, фильм, задание в учебнике и так далее.

   
   

Моя прописка – Интернет

В любой из соцсетей, где создана группа класса, ребенка надо зарегистрировать. В электронном дневнике у родителя и школьника тоже разные логины и пароли. И так до бесконечности. Если детей несколько и на все про все у них один компьютер, то выполнить и отследить все задания - чуду подобно. В Интернете можно жить. Очень часто так и получается. Утомление накапливается к концу недели. Только у взрослых работа, как правило, к пятнице завершается, а вот у школьников... шестидневка. Это стресс, причем не только для детей, но и педагогов. Ведь они все присланное, иногда не по одному разу от ученика и его родителей, проверяет и перепроверяет, работая шесть дней в неделю.

В России не создана учебная платформа, загрузив которую, возможно было бы оказаться в единой образовательной среде, которая бы гарантировала ученику полную безопасность и интуитивную понятность по количеству домашних и классных заданий. Когда, в каком количестве и сколько времени ребенок что-то делает сегодня не считает никто! По итогу дети целыми днями сидят и что-то делают.

Многие родители смирились с этим дурдомом, перестали ругать за тройки и двойки. Насильно вытаскивают детей из гаджетов, ведут гулять на улицу, сами читают вслух, пекут пироги, пьют чай и разговаривают. Это делают те, у кого еще остались силы противостоять происходящей истерии. 

Прекрасное далеко...

Самое сложное - вести с ребенком беседы про будущее, которые могут его мотивировать учиться. Это, правда, сложно, особенно в ситуации нестабильности. Но вы постарайтесь. Можно фантазировать, читать, рисовать, украшать квартиру, писать милые записки и даже просто обнимать, пить чай и подбадривать. Даже уже самостоятельных, даже очень больших и самоуверенных. Мы должны стать добрее друг к другу...

И еще несколько советов:

  • Не оставляйте гаджеты и компьютер в комнате ребенка на ночь. За час до сна это все лучше убрать за пределы досягаемости. Да, это бывает сложно.
  • Гуляйте не меньше часа в день. Лучше больше.
  • Фрукты, овощи, поменьше углеводов и побольше натуральной и простой еды. Детей важно кормить и обращать на это внимание.
  • Соблюдать хотя бы относительный режим дня. Тогда и режим питания соблюдать станет проще.
  • Найдите удобную домашнюю одежду для своих школьников.
  • Не забывайте отправлять ребенка в душ хотя бы раз в два дня.
  • Улыбайтесь, хвалите, подбадривайте и помните, что отношения важнее, чем любые его достижения и ошибки.