Школа на карантине. Знания не передаются онлайн

Анна Левина / АиФ

Из 71 тысячи школьников порядка 28 тысяч переведены на дистанционное обучение. На учебу продолжают ходить младшеклассники и ученики 9 и 11 классов, а небольшие школы на селе и в малых городах – работать в обычном режиме. Тем не менее, многие родители ждут полного возврата к очному обучению.

   
   

Одна профанация

Причин тому много, но одна из основных претензий родителей – неподготовленность школ и педагогов к работе в онлайн-формате.

«Прошло шесть месяцев после первого опыта дистанционного обучения, за которые можно было разработать и подготовить рабочий вариант с использованием современных ресурсов и возможностей онлайн-площадок, – считает петрозаводчанка Ирина Петрова. – Как оказалось, за этот период вообще ничего не было сделано в этом направлении. Учебный план, расписание, технические возможности, электронные учебные материалы – ничего! А самое главное – отсутствует понимание, что нужно делать. Они не готовы. Педагогам дано на откуп принимать решения, каким образом им удобнее вести занятия для наших детей. И никто не спрашивает у родителей согласия на такую форму обучения».

В результате онлайн-образование заменяет самообучение. А оно оборачивается самой настоящей профанацией.

«Нам просто дают домашнее задание и дети его выполняют, – возмущена жительница Чалны Ирина Филина. - Кто как может: кто списывает из интернета, кто с мамой, если она дома, а не на работе, а кто и просто абы как – лишь бы сдать. Затем это все отправляется учителям по электронной почте. Контакта учитель – ребенок даже через скайп нет».

Где логика?

Однако самый главный вопрос у родителей: зачем вообще переходить к дистанционному обучению? Дескать, школьники-то коронавирусом особо не болеют. Как пояснил министр здравоохранения РК Михаил Охлопков, в начале сентября эпидемиологическая ситуация в республике была стабильной, но прошло две недели и число зараженных стало стремительно расти. Власти решили послушать обеспокоенных родителей.

Фото: пресс-служба правительства Карелии

«Вы видите, что эпидемиологическая обстановка напряженная, – говорит министр образования РК Роман Голубев. – Ежедневно в Карелии регистрируется очень большое число заболевших. Примерно 10% – это дети. Значительно растет число заболевших педагогов. Поэтому когда родители обращаются с просьбой отменить дистанционное обучение – мол, дети-то не болеют, я призываю позаботиться о наших учителях. Они все-таки взрослые люди, есть и представители старшего поколения. Мы разрешили учиться очно 9 и 11 классам, а также младшеклассникам. Учатся и маленькие сельские школы, численностью в основном до 200 человек – там, где спокойная эпидемиологическая обстановка. Продолжают работать и школы-интернаты, поскольку они малочисленны. То есть там, где меньше детей и меньше контактов, ситуация проще и обучение продолжается».

   
   

Об учителях министр предлагает позаботиться не просто так. Если они начнут массово заболевать, то школьники останутся и без дистанционного обучения тоже.

Мнение эксперта
Геннадий Сараев, уполномоченный по права ребенка в РК: Есть такое понятие – приоритет права. К примеру, идет урок, ребенок сидит и играет в телефон. Учитель телефон забирает. Первый возглас ребенка? Правильно: вы не имеете права! Но какого права не имеет учитель? Право-то ребенка на образование должно быть реализовано. И учитель реализует право на образование, ограничивая право пользования, но сохраняя право владения. Так вот: что приоритетнее сегодня? Обучать ребенка в школе или сохранить жизнь и здоровье бабушек, дедушек, учителей и врачей?