Скорая беспомощность. Здоровый мужчина «сгорел» за несколько недель

После смерти 52-летнего Андрея Королева в сегежскую районную больницу нагрянула комиссия министерства здравоохранения. Житель Сегежи три недели пролежал в реанимации с пневмонией, а потом его перевели в петрозаводский COVID-центр. Однако спасти мужчину не удалось.

   
   

Не уберегли

Сегежанин Андрей Королев заболел воспалением легких еще в начале декабря. Температура не опускалась ниже 39 градусов, компьютерная томография показала двустороннюю пневмонию. Тест на коронавирус оказался отрицательным и мужчину оставили дома, однако с каждым днем ему становилось хуже, в итоге он попал в реанимацию. Вскоре состояние стало критическим, Андрея подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, а после ввели в искусственную кому.

В отчаянии его супруга обратилась к министру здравоохранения РК Михаилу Охлопкову с просьбой о переводе в петрозаводскую больницу. Произошло это 9 января, и уже 10-го числа вертолет санавиации доставил мужчину в Петрозаводск. Но было уже поздно – через два дня он скончался. На следующий день сегежскую ЦРБ проверяли специалисты Минздрава.

«Проверка по учреждению в целом, а также по организации оказания медпомощи при коронавирусной инфекции проводилась и 1 февраля была закончена, – отчитывается заместитель министра Галина Матвеева. – Администрации больницы выдано предписание по устранению выявленных недостатков и нарушений. Установлен срок – до 1 марта. По его истечении будет проведена повторная проверка».

Фото: ИА "Республика"/ Сергей Юдин

Не без нарушений

По словам Галины Матвеевой, основные нарушения касаются порядка оказания медицинской помощи – то есть работы медицинского персонала. Впрочем, в условиях повышенной нагрузки и большого числа пациентов по-другому быть вряд ли может. К тому же в Сегежском районе не хватает 111 медиков, половина пустующих должностей приходится на больницу.

В то же время заместитель министерства здравоохранения напомнила, что главврач отвечает за работу медицинского оборудования и транспорта, наличие лекарств и соблюдение условий лечения.

Что касается произошедшего с Андреем Королевым, то по этому случаю идет отдельная проверка, однако результаты в ведомстве пока огласить не готовы. Кроме того, экспертизы проводят страховые компании и независимые эксперты.

   
   

В ответе за тех, кого лечили

Скандальный случай учли. В начале февраля жительницу Пудожа госпитализировали в сегежскую ЦРБ с тем же диагнозом – острая двусторонняя пневмония. (В районах республики создано четыре монопрофильных центра по лечению коронавирусной пневмонии – в Беломорске, Костомукше, Питкяранте и Сегеже, а поэтому пациентов из Пудожского района доставляют в ближайший центр за 300 километров – тот, что в Сегеже.) Дочь женщины сразу же обратилась в ведомство с просьбой о переводе матери в петрозаводский госпиталь для ветеранов войн.

Обе истории болезни – типичные. Ежедневно в республике с воспалением легких в больницы попадают в среднем 20 человек. Примерно один из ста умирает.

Лечим по плану

Тем временем медицинские учреждения начали постепенно возвращаться к обычному режиму работы. 15 февраля возобновлена плановая диспансеризация. В этом году пройти профилактические обследования могут люди, родившиеся в 2003, 2000, 1997, 1994, 1991, 1988, 1985, 1982 годах, а также все жители старше 40 лет, сообщает минздрав.

С 1 марта в плановом режиме возобновит работу отделение эндокринологии республиканской больницы. Койки для больных коронавирусом будут перепрофилированы обратно для пациентов с сахарным диабетом, патологиями щитовидной железы, надпочечников и т. д.

Подобное перепрофилирование идет и в других медучреждениях – лоухской больнице, республиканском противотуберкулезном и республиканском наркологическом диспансерах.

Кстати
Произошедшее вызвало повышенное внимание к сегежской больнице. В социальных сетях и интернет-СМИ были распространены фотографии якобы из ЦРБ, где видно, что две пациентки вынуждены лежать на одной кровати. Однако проверка представителей общественного совета при министерстве здравоохранения подтвердила, что снимки сделаны в палате-изоляторе для буйных пьяных пациентов. В остальных отделениях ничего из ряда вон выходящего обнаружить не удалось.