В посёлке Кварцитный Прионежского района банда десятилетних детей заживо сжигает и разделывает на части бездомных котов. Одного из покалеченных животных спасли неравнодушные люди. В ситуации уже разбирается полиция.
Малолетние садисты
Изувеченного и еще совсем молодого кота местная жительница обнаружила 25 мая. Лапы были перебиты, пальцы отрублены, сбоку зияла окровавленная рваная рана. Несчастный пытался спрятаться, но его удалось поймать и отвезти в одну из ветеринарных клиник Петрозаводска. Кот сохранял спокойствие в присутствии собаки, но начинал метаться и паниковать, как только слышал голоса детей.
В течение трёх следующих дней пострадавшему – защитники животных нарекли его Гомером – ставили капельницы, кололи обезболивающие и пришлось ампутировать передние лапы. Операцию по зашиванию открытой раны провели только 6 июня. Раньше сделать было нельзя – должное кровоснабжение раны обеспечить не удавалось.
Ампутировать лапы пришлось полностью, поэтому поставить протезы оказалось невозможным. Лечение Гомера обошлось примерно в 32 тысячи рублей. Деньги собрали быстро и даже с лихвой – оставшиеся после реабилитации средства зоозащитники обещали перечислить в приюты для животных.
Местные жители утверждают, что случай кота Гомера не единственный. По словам сельчан Игоря Галицкого и Елены Садиловой, малолетние садисты орудуют в посёлке уже несколько месяцев. Начинали издевательства с лягушек и голубей, но в последнее время жертвами детей-изуверов стали становится кошки. Помимо пострадавшего Гомера, одного кота растянули, другого сожгли заживо, третьего видели без задних лап. Ещё один котёнок без передней лапы забежал во двор к местной старушке, но поймать его не удалось.
Идёт проверка
Как рассказали жители Кварцитного, поселковые дети видели группу из трёх-четырёх мальчиков лет десяти на вид, которые мучали кота. О произошедшем с Гомером было рассказано участковому, к обращению люди приложили все документы из ветеринарной клиники. Вроде бы школьники даже пытались разобраться с изуверами самостоятельно, но потом притихли. По словам участкового, в Кварцитный должны были приехать специалисты отдела по делам несовершеннолетних.
Тем не менее проверка ещё не закончена и окончательное решение тоже не принято. Если всё-таки уголовное дело будет заведено, то полиция назначит экспертизу. Увечья, которые были нанесены коту Гомеру, изучат специалисты и дадут заключение. Пока же участковый необходимыми знаниями не обладает и понять, кто изуродовал животное, не может.
Мнение эксперта
Услышав подобную историю, хочется сразу наклеить ярлык «нелюди» или «психически больные». Но люди в основном сходят с ума поодиночке, да и дебют психических заболеваний приходится чаще всего на юношеский возраст. Дети, в свою очередь, в основном очень здоровы, просто они стремятся адаптироваться к той среде, в которой живут – к семье. Из семьи дети берут и образцы того, как приспособиться в садике, школе, во дворе и дома.
Агрессивные дети отличаются неумением регулировать эмоции, распознавать их у других и понимать свои чувства. В нашем обществе это глобальная проблема – букварь мы штудируем весь первый класс, а эмоциональная азбука у нас очень хромает. Откуда взяться эмоциональному интеллекту, если с раннего детства эмоции отвергаются? Вот ребенок поранился и плачет, а мать отвечает: неправда, тебе не может быть больно, ты просто спать хочешь, отойди от меня и посиди на скамеечке. Мать не алкоголичка, не садистка. Просто глухая к чувствам.
А если в этом бедном семейном словаре основные эмоции – гнев и страх, то именно к ним дети приспосабливаются, и их же их несут в мир. Что воспроизводит ребенок, мучающий кошку? Очевидно, ситуацию, где сильный третирует слабого. Мужчина – женщину, взрослый – ребенка.
Два месяца карантина обострили многие проблемы, и семейное насилие – в их числе. Уверенно можно сказать, что дети-насильники – это ещё и жертвы насилия, свидетели насилия. Даже свидетели насилия над кошкой и те призывают к насилию, то есть подхватывают то же кровавое знамя.
А есть ли у общества другие инструменты, кроме насилия? Кроме запретить и наказать? Сколько специалистов занимаются детьми-правонарушителями в Кварцитном? В Петрозаводске, в Карелии? В полиции, в социальных и психологических службах? Что могут предпринять помогающие службы, если стало известно о фактах насилия в семье? Ответить на эти вопросы важнее всего – потому что дети это отражение семьи, а семья – это, как известно, ячейка общества.