На 13 % у россиян вырос спрос на туристические услуги

В первом полугодии 2023 года клиенты ВТБ совершили на 13 % больше покупок в сфере туристических услуг, чем за аналогичный период прошлого года, объем трат вырос на 4 % и превысил 96 млрд рублей. Об этом сообщили в ВТБ по данным анализа изменения спроса на услуги в сфере туризма.

   
   

Основанием для таких выводов послужили транзакции клиентов банка за шесть месяцев 2023 года. В общей сложности, в январе-июне на услуги туризма, досуга и развлечений потрачено почти 200 млрд рублей, что на 8 % больше, чем в первом полугодии 2022 года.

Крупнейшую долю в расходах на услуги туристической сферы, досуга и развлечений – около 50% – традиционно занимают рестораны, кафе, бары и предприятия быстрого питания, здесь владельцы карт ВТБ потратили за полгода около 100 млрд рублей. Это на 13% больше, чем в январе-июне прошлого года по объему затрат и на 15% - по числу транзакций.

На втором месте «рейтинга» железнодорожный и авиатранспорт, а также аренда автомобилей – 22 %, что составляет около 45 млрд рублей. Рост трат к первой половине прошлого года составил 9 % по объему, число транзакций возросло на 14 %, подсчитали аналитики.

Также 27 млрд рублей (14% от общей суммы) держатели карт банка потратили в турагентствах, рост к аналогичному периоду 2022 года составил 4%, а количество покупок выросло на 22%.

Эксперты отметили, что среди общего объема транзакций 16 млрд руб. (8 %) пришлось на отели, апартаменты, загородные клубы, глэмпинги и другие точки проживания, здесь объем затрат снизился по сравнению с прошлым годом на 9%, при этом число транзакций практически не изменилось.

Интересно, что более 10 млрд рублей (около 6 %) было потрачено на экскурсии, театральные спектакли, концерты и активный отдых, это на 13% больше, чем годом ранее, число покупок в разделе культурного досуга и активного отдыха показало самый большой рост – на 31%.

   
   

Доли затрат в категориях услуг туристической сферы, отдыха и развлечений существенно не меняются уже несколько лет подряд: благодаря огромному выбору заведений общественного питания, эта категория остается самой популярной и регулярно показывает рост относительно прошлых периодов, отмечают аналитики банка. Развитие природных рекреационных зон увеличивает интерес к активному отдыху, а в целом растущая популярность внутреннего туризма приводит к увеличению трат на посещение исторических объектов, выставок, спектаклей и концертов.