На 9 % выросла потребительская активность россиян

Светлана Болотникова / АиФ

В России продолжается рост потребительской активности. За девять месяцев общий показатель покупательского спроса вырос на 9 % по сравнению с 2022 годом. Причём объём потраченных денег увеличился на 11 %.

   
   

В третьем квартале 2023 года прирост числа покупок составил 8 %. По сравнению со вторым кварталом, траты выросли на 6 %. Это следует из данных аналитического сервиса Продажи.рф («Первого ОФД», который входит в группу ВТБ).

С января по сентябрь покупатели потратили около 4 трлн рублей на 31 млрд товаров. Более 11 млрд покупок пришлось на третий квартал, это на 5 % больше, чем в этом же периоде 2022 года. Объём потраченных за это время денег превысил 1,4 трлн рублей, увеличился 12 % к по сравнению с прошлым годом. Такова  статистика торговых точек, которые обслуживает «Первый ОФД».

«Покупатели адаптировались к рыночным изменениям и не опасаются делать большее число покупок. Кроме того, рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре за счёт восстановления логистических цепочек и появления новых поставщиков, – прокомментировал директор по развитию бизнеса Продажи.рф Максим Ларькин. -  Мы ожидаем, что потребительская активность продолжит расти в условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий».

Наибольший рост по числу покупок наблюдается в сегменте электроники: за январь-сентябрь россияне сделали 64 млн покупок на более 36 млрд рублей. В третьем квартале рост числа купленных товаров составил 10 % ко второму кварталу, показав такой же рост и по объёму затрат.

За девять месяцев покупки топлива и автотоваров выросли на 19 %, объём расходов увеличился на 21 %, всего потрачено около 830 млрд рублей. В третьем квартале также на 13 % произошёл рост ко второму кварталу по числу покупок и на 18 % - по объёму трат.

На одежду и обувь спрос вырос на 5 % к 2022 году, а объём потраченных средств увеличился на 13 %, между первым и вторым кварталом 2023 года изменений почти нет. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад, объём трат стал больше на 7 %.