Участие в бизнес-миссиях

Бизнес-миссия – это коллективная поездка представителей нескольких организаций за рубеж с целью проведения переговоров с потенциальными заказчиками.

   
   

Несмотря на развитие онлайн-сервисов, позволяющих заключать сделки удаленно, крайне важным остается личное общение. Бизнес-миссии как раз хороший инструмент общения между потенциальными партнерами.

Бизнес-миссии бывают прямые и реверсные. Прямые проводятся за границей - российские компании выступают гостями зарубежных бизнесменов. Реверсные бизнес-миссии – приглашение представителей иностранных компаний в нашу страну для проведения встреч с российским бизнесом.

В чем преимущества участия в прямой бизнес-миссии?

Ключевой момент – возможность выезда в страну, которая представляет для вас интерес. Выезжая за границу, вы сможете сделать ряд неожиданных открытий, которые помогут вашему продукту или услуге выйти на рынок. Вы сможете получить представление о внутренней среде иностранной компании, ее истинных масштабах, производственных мощностях и составить корректное представление о потенциальном партнере.

В рамках прямых бизнес-миссий можно организовать встречу с высокопоставленными представителями местной власти. Это крайне важно для тех предпринимателей, кто работает с рынками B2G (от англ. business-to-government) — отношения между бизнесом и государством) и для экспортеров в те страны, где до сих пор бизнес находится с высокой зависимости от административного ресурса в принятии коммерческих решений.

Прямые бизнес-миссии принесут существенную пользу компаниям, подготовленным к работе с иностранным рынком страны выхода. Не стоит забывать, что к поездке необходимо тщательно готовиться, чтобы не потратить ресурсы впустую. Ведь участие в прямых бизнес-миссиях имеет определенный бюджет, который практически отсутствует при реверсных мероприятиях. Иногда он может быть значительным для коммерческой службы компании. Понесенные затраты на выезд должны быть компенсированы полученным результатом. 

Особенности реверсных бизнес-миссий

Реверсные бизнес-миссии в среднем имеют меньший коммерческий эффект, но и у них есть плюсы.

   
   

Во-первых, участие в них подразумевает минимальные издержки – и финансовые, и временные. То есть риски здесь гораздо ниже, что может привлечь начинающих экспортеров и те компании, которые пока только задумываются о работе на экспорт.

Во-вторых, это шанс для небольших компаний и даже для начинающего бизнеса. Стать участником реверсного мероприятия достаточно легко. И в процессе «партизанскими методами» привлечь внимание иностранного партнера. Как это часто бывает в профессиональном спорте – приехали смотреть на одного игрока, а внимание своим потенциалом привлек другой. 

Во-третьих, реверсные бизнес-миссии крайне полезны тем компаниям, ключевые преимущества которых представлены условно «на их территории». Например, предприятие не может себе позволить приехать на прямую бизнес-миссию и продемонстрировать готовый экспортно ориентированный продукт. Но в то же время уровень производства позволяет его создать, и в этом можно убедить потенциальных партнеров. Приглашение к себе также важно тем предприятиям, которые рассматривают возможность производства продукта под частной маркой партнера для сбыта на иностранном рынке.

Выходите на международные рынки! Экспорт — это просто.