«Этаж пропах мочой». Ветеранов войны и труда бросили на произвол в интернате

За нахождение в доме-интернате ветеран отдаёт 75 % своей пенсии. © / Романов Кирилл / АиФ

Пожилые постояльцы дома-интерната для инвалидов в Петрозаводске, к сожалению, не всегда чувствуют заботу персонала. Порой лежачие больные подолгу ждут, когда их наконец покормят и помоют.

   
   

«Лужа из еды»

Депутат, заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной политике Заксобрания РК Инна Болучевская побывала в Петрозаводском доме-интернате для инвалидов.

«Асфальт в ямах и ухабах — как по такому покрытию передвигаются колясочники? — задаётся вопросом народная избранница. — А никак: малоподвижные проживающие практически не бывают на улице, потому что их некому вывезти на свежий воздух, так как 3 июня одновременно уволились четыре ассистентки, которые как раз и занимались прикованными к постели проживающими. Причина, как впоследствии объяснила мне одна из уволившихся работниц, в плохом, по её мнению, отношении руководства к персоналу и проживающим».

В социальном учреждении есть хороший спортивный зал, столовая, отремонтированы верхние этажи здания, где проживают самостоятельно обслуживающие себя постояльцы.

В одной из комнат беспомощная лежачая женщина тянулась рукой к поставленным рядом с ней на тумбочке тарелкам с остывшими супом и макаронами.

«Стоило нам спуститься на этажи к лежачим пациентам, как все проблемы учреждения собрались в ужасающую картину, которая несколько дней стоит у меня перед глазами. Второй этаж, где проживает около 30 малоподвижных ветеранов, пропах мочой и прочими продуктами жизнедеятельности. На часах было около половины третьего, а некоторые люди ещё даже не поели, так как их некому покормить: на этаже из персонала только буфетчица, в обязанности которой не входит кормёжка, — рассказала Инна Константиновна. —
 В одной из комнат беспомощная лежачая женщина тянулась рукой к поставленным рядом с ней на тумбочке тарелкам с остывшими супом и макаронами, но проливала содержимое. Рядом с ней на простыне образовалась лужа из еды… Запомнился полный отчаяния взгляд несчастной. Ко всему прочему у женщины явно давно не меняли памперс — запах стоял ужасный (потом выяснилось, что из четырёх ваннщиков работает один, и пока он был в отпуске, людей не мыли по две недели, только обтирали). Критическая нехватка персонала (на этаже должно быть пять постовых медсестёр, четыре младшие медсестры, два буфетчика, одна уборщица) как пояснили нам некоторые работники, связана как раз с постоянно увеличивающейся нагрузкой персонала и отсутствием выплат за переработку, почти полное отсутствие премий. Уволившиеся готовы вернуться при условии, что политика руководства поменяется и люди станут получать достойную зарплату за свой очень тяжёлый физически и морально труд».

Санитарка на два этажа

Как пояснил директор дома-интерната Дмитрий Лябегин, в учреждении проживает 200 человек и ещё более 80 находятся в листе ожидания. Принимают здесь исключительно граждан, имеющих статус ветерана Великой Отечественной войны или ветерана труда РФ и Карелии, за пребывание здесь они отдают 75 % пенсии.

   
   
В учреждении проживает 200 человек и ещё более 80 находятся в листе ожидания. Фото: пресс-служба правительства Карелии

Ситуацией в доме-интернате заинтересовались в Министерстве социальной защиты Карелии, чиновники намерены провести проверку.

«Ситуацию держу под контролем, уверена, возникшие обстоятельства будут решены благоприятным образом и в ближайшее время», — прокомментировала министр социальной защиты Карелии Ольга Соколова.

По словам одной из бывших сотрудниц дома-интерната, раньше и переработку им оплачивали, и за вредность надбавки были.

Сейчас одна санитарка на 35–40 лежачих и одна медсестра, а бывает, что и по двум этажам бегают.

«В смену на этаже работало по две санитарки и по две медсестры (одна дневная, другая суточная), старики сухие лежали. А сейчас одна санитарка на 35–40 лежачих и одна медсестра, а бывает, что и по двум этажам бегают. А ещё заставляют выполнять работу уборщицы, при этом зарплата одна. Если бы руководство хоть немного ценило персонал, те, кто отработал по 15–25 лет, пачками бы не увольнялись», — поделилась Надежда.

Основная причина нехватки персонала — маленькая зарплата. Однако, по словам руководства, они платят в среднем около 50 тыс. рублей. Вот только в Центре занятости населения Карелии указаны совсем другие цифры: младшей медсестре по уходу за больными в учреждении готовы платить 33–34 тыс. рублей, ассистенту по оказанию технической помощи, специалисту гражданской обороны, заведующей отделением и уборщику служебных помещений — по 31 749 рублей, медсестре по массажу и санитарке — по 33–35 тыс. рублей.