Домашний тиран. Юрист помогает разобраться с мужем-насильником

Юрист Екатерина Беседина - одна из тех, кто занимается темой домашнего насилия. Она не просто консультирует людей, но и создала независимый благотворительный центр помощи пережившим насилие «Крылья». Сейчас центр проходит процедуру формальной регистрации в минюсте.

   
   

Мария Голубева, «АиФ Карелия»: Екатерина, насколько тема домашнего насилия в Карелии актуальна? Как часто с этим сталкиваются люди?

Фото: Из личного архива

Екатерина Беседина: Тема домашнего насилия, к сожалению, актуальна в любой стране и любом регионе. Безусловно, есть определенная национальная специфика. Но тема насилия, к сожалению, будет актуальна еще многие годы. Люди сталкиваются с ним достаточно часто. Подчеркну, что именно люди, а не женщины или мужчины. Кто-то может преодолеть эту ситуацию, а кому-то нужна помощь. По личной статистике скажу, что за консультациями по этому вопросу за последние пять лет ко мне обратились 362 человека. А я ведь даже нигде не афишировала: это только знакомые знакомых.

- Есть что-то типичное, общее или каждый случай - это отдельная история?

- Скорее, они отличаются нетипичностью! Это абсолютно разные люди из совсем разных сфер деятельности с разным социальным статусом и финансовым положением: от безработной многодетной матери до начальника производства одного из предприятий. Удивило, что достаточно много коллег обращалось.

Вытащи меня из этого

- Что происходило после обращения?

- Часто человек звонит один раз и пропадает. Одна девушка звонила каждый месяц года два-три подряд, а потом набрала из больницы и сказала: «Приезжай, вытащи меня из этого». Те, кто готов был принять помощь - помогала с разводом, разделом имущества, если нужно с детьми.    
   

- То есть до конкретных действий созревают не все?

- Да, безусловно! И я четко осознала, что в этой работе необходима команда - юрист, психолог, волонтер. Одного человека почти всегда недостаточно.

Без политики, религии и убеждений

- Эта идея получила какое-то продолжение?

- Это очень долгая история лично для меня. Есть основной профиль работы, а тут - слезы, нервы, боль... Я человек верующий и много думала о том, чтобы Бог указал путь. И это произошло. Во время крупной ссоры меня ударил муж... Пока я была на больничном, прошла все то, что проходят те, кому я помогаю. С этого началось долгое осознание, как это делать. Примерно год назад пришло понимание. Еще год ушел на создание идеи, логотипа, названия, поиск единомышленников, консультации со специалистами. Сейчас я жду результата по федеральному проекту минобрнауки России «Женская лига», чтобы понимать, в каком направлении двигаться.

- А если решение по проекту будет не в твою пользу?

- Значит у центра какая-то другая дорога. Фактически он уже работает. Обратиться может любой человек, пострадавший от самых разных форм насилия. Найти нас можно в Интернете. Сейчас мы подыскиваем помещение. Хочется найти место вне политики, религии и убеждений. У насилия этого всего нет.