Госкорпорация ВЭБ.РФ рассчитала индекс качества жизни в городах нашей страны. В целом по ряду объективных показателей уровень житья-бытья в Петрозаводске оказался выше среднего, а вот по субъективным индикаторам – ниже. Другими словами, петрозаводчане живут относительно неплохо, но хотят большего.
Благоустройство, жилье, зарплаты
Данный тезис лучше всего иллюстрируют показатели благоустройства. Так, под парки и зеленые зоны в Петрозаводске отведено 42,22% площади – против 33,5% в городах того же класса и 26,9% в среднем. А дойти до леса или парка меньше чем за 20 минут могут 97,1% петрозаводчан – против 88,09% в других соизмеримых городах. Площадь застройки тоже значительно ниже – 121,86 квадратных метра на человека против 170,3. Таковы объективные показатели. А вот субъективные: красивым и ухоженным Петрозаводск считают только 43% жителей, в то время как в других городах довольных больше -49,75%.
Впрочем, настроение могли подпортить зарплаты. Так, среднегодовая официальная зарплата едва превысила 500 тысяч рублей, в то время как в похожих городах она оказалась выше 800 тысяч, а в среднем по городам индекса достигла 550 тысяч. Впрочем, и трудоголиков у нас меньше: больше 50 часов в неделю работают 10,4% против 13,4% в сопоставимых городах. В целом в Петрозаводске работает только чуть больше половины жителей – 53% против 61% в городах-собратьях.
Мобильность и безопасность
Если речь идет о городе, то показатель мобильности – один из самых важных. В Петрозаводске на 100 жителей приходится 41 авто. Из явных преимуществ можно выделить и большое число велопарковок.
По безопасности ситуация неоднозначна. Например, смертность в результате ДТП на 20-30% ниже, а число пьяных водителей-участников аварий в полтора-два раза меньше. Но вот количество преступлений, в том числе убийств, к сожалению, на 30% выше.
Ценим или недооцениваем?
Ценят ли петрозаводчане то, что имеют? Судя по индикатору удовлетворенности, скорее недооценивают. Показатель несколько ниже, чем в других городах.
«Положительный момент в Петрозаводске – высокий уровень гражданской активности и разнообразие общественной жизни, – говорит общественница Ирина Файнман. – Здесь очень активные и инициативные люди. Также экологическая обстановка явно лучше, чем в среднем по стране. Образование тоже можно отметить как качественное, чего нельзя сказать про медицину, увы. Считаю одной из главных проблем общественный транспорт – высокая цена при низком качестве услуг».