Интернет-реклама в Карелии: плюсы и минусы

Реклама в интернете постепенно вытесняет традиционные инструменты пиара, в том числе телевидение. При грамотном использовании рекламная кампания способствует развитию бренда, поэтому крупные предприниматели уже давно перешли на онлайн-маркетинг, а другие – до сих боятся попробовать. Так стоит ли вкладываться в онлайн-рекламу новичку? Интернет-агентство Optimizer собрало основные «за» и «против».

   
   

Плюсы

К плюсам рекламных кампаний в интернете относятся:

  • Адекватная стоимость

Стоимость рекламы соизмерима с масштабом компании. Для брендов с многомиллионной аудиторией приходится тратить как минимум сотни тысяч рублей в неделю, в то время как малому бизнесу понадобится всего пару тысяч. Привлечение одного клиента, который пришёл из интернета, обойдётся дешевле, чем из других каналов коммуникации. Но если компания только открылась и денежных средств на продвижение попросту нет - можно воспользоваться бесплатными способами продвижения. Например, вести страницы в соцсетях, откуда будут поступать заявки, или выкладывать видео на видеохостинг Youtube для укрепления доверия аудитории. Вирусный ролик – это уникальная возможность бесплатно заявить о своём товаре без дополнительных вложений.

  • Взаимодействие

С каждым годом требования заказчиков растут. Одни хотят общаться с менеджерами по телефону в конце рабочего дня, другие – переписываться по утрам, а третьи – быть на связи 24/7. Маркетинг позволяет взаимодействовать с клиентами в режиме «здесь и сейчас». Пользователь может перейти на сайт бренда, написать сообщение в соцсетях компании или проконсультироваться со специалистом через онлайн-чат. Чем больше вариантов для связи, тем лучше.

  • Измеримый результат

Благодаря открытой статистике, которую отслеживают в режиме реального времени, компания может самостоятельно изменять детали своей рекламной кампании. Дополнительно в ходе настройки РК предприниматель автоматически вычисляет расходы на тот или иной инструмент продвижения и уже в зависимости от этого регулирует свою стратегию.

  • Качество рекламы

К созданию рекламной кампании в интернете нет жёстких технических ограничений, как на телевидении. Достаточно создать рекламу «на коленке» с фотографией, которую сняли на телефон, и получить больше заявок, чем транслировать дорогое видео со строгими художественными требованиями и не получить заявок вообще.

  • Интерес целевой аудитории

Из-за «информационного шума» пользователи стараются игнорировать все виды рекламы, чтобы оставить время на прочтение или просмотр действительно важной информации для них. Люди пропускают мимо ушей рекламный трек на радио, отлучаются во время рекламной паузы по телевизору и игнорируют билборды с акциями от очередного продуктового магазина. В интернете дела обстоят по-другому. Во-первых, объявление видит человек, который ранее интересовался товаром или сферой деятельности, а во-вторых, чтобы привлечь внимание используют нативный (естественный) маркетинг, который не раздражает пользователей. Основная задача таргетинга – показывать рекламные объявления всем потенциальным покупателям исключая случайных и незаинтересованных пользователей.    
   

Минусы

Несмотря на конкурентные преимущества у интернет-маркетинга есть свои недостатки:

  • Страх неопределённости

Алгоритмы в поисковых и социальных сетях постоянно меняются, поэтому сложно адаптировать свой бизнес под все площадки. А неизвестность и риски не получить достаточно клиентов отпугивают бизнесменов.

  • Блокировка рекламы

Программы-блокировщики – это настоящее спасение для тех, кто устал от рекламы казино и навязчивых баннеров на половину монитора. Но при этом блокировка рекламы мешает честному бизнесу, который пытается найти свою аудиторию. В данном случае есть альтернатива – нативная статья. Такая публикация не идентифицируется как навязчивая реклама, поэтому не вызывает негативные эмоции со стороны пользователей.

  • Сложность размещения

Если предприниматель в первый раз занимается продвижением, то ему будет сложно разобраться с настройками рекламы. А дополнительные функции, аналитика, стратегии пугают даже опытных предпринимателей.

Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте разные рекламные инструменты. А если всё-таки пугаетесь – интернет-агентство Optimizer возьмёт продвижение на себя.