Реклама в интернете постепенно вытесняет традиционные инструменты пиара, в том числе телевидение. При грамотном использовании рекламная кампания способствует развитию бренда, поэтому крупные предприниматели уже давно перешли на онлайн-маркетинг, а другие – до сих боятся попробовать. Так стоит ли вкладываться в онлайн-рекламу новичку? Интернет-агентство Optimizer собрало основные «за» и «против».
Плюсы
К плюсам рекламных кампаний в интернете относятся:
- Адекватная стоимость
Стоимость рекламы соизмерима с масштабом компании. Для брендов с многомиллионной аудиторией приходится тратить как минимум сотни тысяч рублей в неделю, в то время как малому бизнесу понадобится всего пару тысяч. Привлечение одного клиента, который пришёл из интернета, обойдётся дешевле, чем из других каналов коммуникации. Но если компания только открылась и денежных средств на продвижение попросту нет - можно воспользоваться бесплатными способами продвижения. Например, вести страницы в соцсетях, откуда будут поступать заявки, или выкладывать видео на видеохостинг Youtube для укрепления доверия аудитории. Вирусный ролик – это уникальная возможность бесплатно заявить о своём товаре без дополнительных вложений.
- Взаимодействие
С каждым годом требования заказчиков растут. Одни хотят общаться с менеджерами по телефону в конце рабочего дня, другие – переписываться по утрам, а третьи – быть на связи 24/7. Маркетинг позволяет взаимодействовать с клиентами в режиме «здесь и сейчас». Пользователь может перейти на сайт бренда, написать сообщение в соцсетях компании или проконсультироваться со специалистом через онлайн-чат. Чем больше вариантов для связи, тем лучше.
- Измеримый результат
Благодаря открытой статистике, которую отслеживают в режиме реального времени, компания может самостоятельно изменять детали своей рекламной кампании. Дополнительно в ходе настройки РК предприниматель автоматически вычисляет расходы на тот или иной инструмент продвижения и уже в зависимости от этого регулирует свою стратегию.
- Качество рекламы
К созданию рекламной кампании в интернете нет жёстких технических ограничений, как на телевидении. Достаточно создать рекламу «на коленке» с фотографией, которую сняли на телефон, и получить больше заявок, чем транслировать дорогое видео со строгими художественными требованиями и не получить заявок вообще.
- Интерес целевой аудитории
Минусы
Несмотря на конкурентные преимущества у интернет-маркетинга есть свои недостатки:
- Страх неопределённости
Алгоритмы в поисковых и социальных сетях постоянно меняются, поэтому сложно адаптировать свой бизнес под все площадки. А неизвестность и риски не получить достаточно клиентов отпугивают бизнесменов.
- Блокировка рекламы
Программы-блокировщики – это настоящее спасение для тех, кто устал от рекламы казино и навязчивых баннеров на половину монитора. Но при этом блокировка рекламы мешает честному бизнесу, который пытается найти свою аудиторию. В данном случае есть альтернатива – нативная статья. Такая публикация не идентифицируется как навязчивая реклама, поэтому не вызывает негативные эмоции со стороны пользователей.
- Сложность размещения
Если предприниматель в первый раз занимается продвижением, то ему будет сложно разобраться с настройками рекламы. А дополнительные функции, аналитика, стратегии пугают даже опытных предпринимателей.
Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте разные рекламные инструменты. А если всё-таки пугаетесь – интернет-агентство Optimizer возьмёт продвижение на себя.