Место для парковки. Пешеходов вытесняют на обочину жизни

Налоговая служба ведет благоустройство своей территории. © / Сергей Бурдюх / Из личного архивa

Автомобилисты продолжают отвоёвывать у пешеходов городское пространство в Петрозаводске. Так, всевозможные учреждения вероломно расширяют парковки, а дворовые газоны и зелёные зоны повсеместно закатывают в асфальт. В результате добираться до места назначения петрозаводчанам приходиться козьими тропами и среди шмыгающих туда-сюда машин.

   
   

Идите лесом

Типичный пример – парковка у музыкальной школы имени Гельмера Синисало на улице Московской. Расположенная по соседству налоговая служба попросту бортанула музыкальных работников и родителей вместе с воспитанниками – те и другие теперь вынуждены пробираться в учреждение обходными путями.

«Недавно у налоговой службы был сделан ремонт территории, – рассказывает житель Петрозаводска Сергей Бурдюх. – Во время этого ремонта была убрана лестница между парковкой и дорожкой к музыкалке. Зачем и почему – непонятно. В данный момент ещё и забор строится. Другой парковки рядом со школой нет. В итоге родителям с детьми нужно идти в обход всех заборов, чтобы попасть в музыкальную школу. Наверное, исправить ситуацию не так и сложно. Ведь пока строительство забора не закончено, сделать лестницу на том месте, где она была, не так уж и сложно».

Похожая ситуация вырисовывается и у пешеходного тоннеля на улице Горького. На месте сквера железная дорога лето и осень строила платную парковку, и пешеходам приходилось обходить стройку по проезжей части улиц Коммунальной и Горького. Теперь же пешеходную зону до тоннеля сузили вчетверо, а с открытием автостоянки пешеходов потеснят и автомобили.

Хоть руби, хоть не руби

Не в пользу пешеходов складывается баланс и на набережной Гюллинга. У здания мировых судей скоро появятся две парковки на 40 мест. Мэр Петрозаводска Владимир Любарский пообещал срубить под машины только старые деревья, но какие деревья не руби, Зарецкий парк всё равно потеряет в площади.

«Очень странно, что выбрали такое место для организации парковки, – возмущен житель Петрозаводска Виталий Терво. – Прямо в зелёной зоне. Хорошо, что не у реки. Чтобы прямо в парке организовывали парковку, как можно вообще такое придумать! Если нет парковки у МФЦ и мировых судей, значит, в другое место нужно было размещать данные организации, если вопрос парковки настолько важен. В Питере и Москве вы вообще можете не подъехать и близко к госучреждениям, это не мешает им функционировать и людям пользоваться их услугами. Очень жаль, что принято такое решение».

От петрозаводчан звучат предложения сделать парковку во дворе бывшего Дома быта. Дескать, там всё равно одни сараи и аварийные дома. Рано или поздно они буду снесены – так зачем же портить зелёную зону?

   
   

Без шансов

Сердобольский проезд на Кукковке – одно из немногих мест в городе, где в результате ремонта компромисс между пешеходами и водителями сохранился в прежнем виде. В начале проезда со стороны улицы Сортавальской здесь разбили газон и вкопали бордюры, лишив тем самым автомобилистов притязаний на пешеходную зону.

В остальном же петрозаводчанам надеяться можно мало на что. Та же налоговая служба поставила забор и разобрала лестницу на арендуемом участке – то есть она в своём праве и разрешение на благоустройство территории ни у кого просить не обязана. Рассчитывать можно только на добрую волю налогового учреждения. Ему мэрия и переадресовала обращение от горожан, которые просят восстановить лестницу и дать проход к музыкальной школе.

Перестраивать новую парковку на Горького тоже никто не будет: одно дело суженный тротуар, другое – опоздание на поезд из-за отсутствия парковочных мест. Что до стоянки на набережной Гюллинга, то здесь сделать по уму мешают трудности по части согласований. Как пояснили в мэрии, вопрос о сносе сарая решить могут только собственники жилья, а вопрос о сносе жилья – министерство строительства. Но когда очередь дойдёт до аварийных домов во дворах набережной Гюллинга, неизвестно. Парковка же нужна сейчас.