С прошлой недели Гоголевский путепровод в столице Карели закрыли не только для машин, но и для пешеходов. Здесь наконец-то официально начался ремонт, которого жители Петрозаводска ждали несколько лет.
Если для Москвы или Санкт-Петербурга подобные проекты не редкость – развязки в столицах строятся десятками, – то для Карелии это станет масштабнейшей стройкой, и не случайно на торжественное открытие работ в Петрозаводск приехали крупные федеральные чиновники.
«Платон» нам друг
Напомним, что Гоголевский мост, который напрямую связывает центр города с самым густонаселенным «спальным» микрорайоном, был перекрыт по решению суда несколько лет назад – экспертиза признала, что дальнейшая эксплуатация путепровода, который проходит над железнодорожными путями, опасна из-за его аварийного состояния. Мост перекрыли, а власти принялись искать деньги на реконструкцию. Первоначально проект оценивали в 2 миллиарда рублей, потом стоимость снизилась, но было понятно, что в любом случае такую сумму ни город, ни регион выделить из своего бюджета не смогут – доходная часть региональной казны на 2016 год, к примеру, составила немногим более 26 миллиардов. Оставалась надежда на федеральный центр, но деньги, как известно, начали заканчиваться и там. Выходом стала, как ни странно, пресловутая система «Платон», против введения которой протестовали, в том числе, и карельские водители-дальнобойщики. Возможно, властям потребовалось показать, что деньги, взимаемые через это нововведение, идут именно на обустройство дорожной инфраструктуры, и Карелия стала одним из регионов, выбранных для этой демонстрации.
«Несколько лет назад закрытие этого путепровода фактически разорвало районы столицы Карелии на части, создав серьёзные неудобства в передвижении автолюбителей и общественного транспорта. Решение, которое было принято Правительством Российской Федерации по направлению средств за счёт системы «Платон» для реализации этого проекта, даст толчок не только развитию дорожной инфраструктуры Петрозаводска, но и градостроению, поскольку районы, которые будут соединены с основной частью города, красивы и перспективны с точки зрения строительства нового жилья», - заявил на церемонии открытия работ министр транспорта РФ Максим Соколов.
Проект ремонта будет реализовываться в 2 этапа. Первый из них «стоит» порядка 600 миллионов рублей и завершится уже в 2017 году. Предполагается, что для начала мост целиком разберут (и работы уже начались, в связи с чем путепровод официально закрыли и для пешеходов), а далее построят новый двухполосный мост. Полосы шириной восемь метров будут обрамлять тротуары -- двух- и полутораметровый. На втором этапе, который также обойдется в 600 миллионов, достроят еще две полосы, и Петрозаводск получит наконец современный и удобный мост в самом центре города.
Судебный спор
Впрочем, у этого проекта есть и не очень радостная сторона – расширение путепровода и обустройство развязок потребовало расселения жителей нескольких домов, находящихся в непосредственной близости с мостом. Люди уверены, что та компенсация, которую сейчас им предлагает городская власть, недостаточна, и аналогичного по площади жилья в центре они купить не смогут. Сейчас в Петрозаводском горсуде началось рассмотрение первого иска – семья отказывается брать компенсацию в размере 1,2 миллиона за 2 комнаты площадью в 40 квадратных метров и настаивает на увеличении суммы выплаты. Однако чем бы ни завершился суд, очевидно, что в целом на судьбу проекта он уже не повлияет – мост наконец-то начали строить, и застарелая проблема начала решаться.
Смотрите также:
- Власти города приобрели 25 квартир для расселения домов под путепроводом →
- На сцене Музыкального театра Карелии выступит номинант «Золотой маски» →
- В Петрозаводске за 1 миллиард рублей построят универсальную спортарену →