Петрозаводск находится на грани транспортного коллапса

Ольга Сергеева / АиФ

   
   

Карельская столица пережила транспортный коллапс. Решить вопрос до конца чиновникам пока так и не удалось, однако они уже отметили значимость муниципального транспорта.

Почему забастовали?

На прошлой неделе водители городских маршрутов устроили массовый протест и просто не вышли в рейсы. Жители Петрозаводска оказались заложниками «транспортной» ситуации. Муниципальных троллейбусов для всех не хватало. Пришлось опаздывать на работу и учебу. В понедельник, 18 апреля, в рейсы не вышли более 70 водителей с разных маршрутов: №№ 1, 5, 10, 12, 19, 21, 22, 17. Они рассказали, что недовольны тем, насколько возрос для них план выручки: с 5 тысяч он был увеличен до 7, а в некоторых компаниях даже до 10 тысяч рублей. Также они отстаивают свои законные права на больничный и положенный по трудовому законодательству отпуск. В связи с этим они и устроили забастовку. Одним днем транспортный коллапс не завершился. На следующий день, во вторник, в рейсы не вышло уже 100 водителей. Они продолжали требовать снижения тарифов. Многие признались, что не ходить на работу дешевле, чем работать. Как сообщили карельские СМИ, помимо повышения ежедневного плана, водителей обязали платить дополнительный сбор сверх планового тарифа – 1000 рублей. Руководители транспортных компаний уверяли, что из этих денег формируется фонд заработной платы, хотя никто из водителей этих денег не получал, признались бастующие.

Как решали вопрос?

В связи с этой ситуацией 20 апреля в правительстве республики прошло заседание, на котором обсудили проблемы с транспортным обслуживанием населения, в том числе и о бастующих водителях в Петрозаводске. Начальник отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Петрозаводска Вячеслав Пухач на вопрос парламентариев о том, что происходит в Петрозаводске, ответил односложно: «Сейчас ситуация стабилизируется, но остается тяжёлой». По его словам, в среду на линию вышли лишь 185 из 377 автобусов в городе. По данным Пухача, никаких серьезных рычагов воздействия на перевозчиков у мэрии нет. Договоры подряда составлены так, что администрация не может даже наложить штрафные санкции на перевозчиков, не выполняющих свои обязательства. Однако к концу недели ситуация более-менее стабилизировалась, большинство «маршруток» вновь повезли пассажиров.

Глава городской администрации Ирина Мирошник отметила, что санкции к перевозчикам все-таки применят. И для этого есть возможность.

«Мы держим на контроле ситуацию с городским транспортом, - пояснила она. - До конца решить ситуацию нам еще не удалось, но уже обстановка стала стабильной. Конечно, разрывать контракты сейчас мы не будем, это все еще усложнит. Снова нужно будет объявлять конкурсные процедуры и т.д. Но штрафные санкции мы к перевозчикам применим. Кроме того, хочу отметить, насколько все-таки важен и нужен муниципальный электротранспорт».

Ждут санкций к своим работодателям и водители. Они уже обратились с заявлением в прокуратуру Петрозаводска с просьбой провести проверку. Надзорное ведомство уже приступило к работе.

   
   

Смотрите также: