«Слышал, что, если не передаешь показания квартирного счетчика электроэнергии, то рассчитывать будут «по среднему» или «по нормативу». С какого момента начинаются такие расчеты и в чем их суть? Это применяется только при отсутствии показаний? Откуда берется этот «средний»»?
С. Андреев, г. Сегежа
Случаи, когда плата за потребленную электроэнергию в жилых помещениях определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема, «по среднему», а после этого - исходя из норматива, перечислены в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354. К ним относятся:
- прибор учета электроэнергии вышел из строя, истек его межповерочный интервал;
- был составлен акт о недопуске исполнителя коммунальной услуги к прибору учета, то есть абонент не обеспечил допуск специалиста в занимаемое помещение согласно полученному извещению;
- абонент не предоставил показания прибора учета за расчетный период в определенные для этого сроки.
Расчеты по такой схеме производятся до устранения причин перевода на оплату «по среднему», но не дольше чем три расчетных периода. По истечении трех месяцев, если нарушения не устранены, начисления производятся исходя из норматива потребления. Причем при неисправности счетчика или составлении акта о недопуске применяется повышающий коэффициент 1,5. Данный повышающий коэффициент также применяется к расчетам по нормативу в случаях, когда прибор учета не установлен в жилом помещении, но техническая возможность установки имеется.
Если с момента установки прибора учета не прошло трех месяцев, начисление платы будет производиться сразу исходя из норматива потребления, без расчетов «по среднему».
Иными словами, чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно:
- при исправности прибора учета ежемесячно передавать показания с 23 по 26 число;
- при получении извещения о предстоящей проверке прибора учета и его показаний предоставить исполнителю коммунальной услуги доступ в занимаемое помещение;
- при получении предписания о замене счетчика - в кратчайшие сроки организовать его замену.
Подать заявку на замену прибора учета клиенты АО «ТНС энерго Карелия» могут, обратившись в любое представительство компании, оставив заявку на сайте https://karelia.tns-e.ru либо позвонив в Контакт-центр: 8 (8142) 79- 27-27.
Вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы на страницах «Аргументов и Фактов», пожалуйста, присылайте в редакцию на адрес aif_karelia@mail.ru с пометкой «Энергия знания от ТНС» или звоните по тел. (8142)595519 (будни с 14 до 17 часов).
Смотрите также:
- Лучшие спектакли и актеры Карелии получат «Онежскую маску» →
- В селе Деревянное 7 семей получили ключи от новых квартир →
- Известный карельский журналист ушел из жизни →