Транспортная реформа начнется с трех автобусных маршрутов

Председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводска Юлия Мизинкова представила на городской планерке итоги работы специалистов РОСДОРНИИ по транспортной реформе в городе. В частности, предлагается перейти на новую финансовую модель, которая позволит контролировать частных перевозчиков.

   
   

Предполагается ввести контрактную систему и регулируемый тариф. Контракты могут заключаться по брутто-модели, когда транспортная компания получает деньги от заказчика (мэрии), а выручка от продажи билетов поступает заказчику (городской бюджет) и по нетто-модели, когда выручка остается у перевозчика, а ее сумма вычитается при расчете начальной максимальной цены контракта.

Администрация города планирует работать по первому варианту. Переходить на договорные отношения с перевозчиками будут постепенно. Для пилотного запуска выбраны три автобусных маршрута: 5, 14 и 29, так как они вызывают много нареканий у горожан и обслуживают окраинные районы, такие как Сулажгорский кирпичный завод и Птицефабрика. Конкурс на обслуживание этих маршрутов по новой схеме будет объявлен в январе 2023 года.

Как посчитали в РОСДОРНИИ для одномоментного перехода на брутто-контракты по всему городу с полной заменой всего автопарка по лизингу в бюджете придется предусмотреть 2,2 миллиарда рублей, что, очевидно, не реально.