В Петрозаводске прошло заседание рабочей группы по благоустройству трассы «Фонтаны». Проект будущего комплекса продолжают обсуждать всем миром уже не первый год.
Как будет выглядеть излюбленная лыжная трасса петрозаводчан? Об этом и не только — в материале «АиФ. Карелия».
«Не всё и не сразу»
Надо признать, в процессе долгих обсуждений, которые начались полтора года назад, власти и общественность в Петрозаводске пришли к единому мнению: развивать «Фонтаны» необходимо комплексно, в первую очередь для того, чтобы сделать трассу круглогодичной и удобной для любителей разных видов спорта.
Начнут благоустройство от стартовой площадки до развилки. Успеть сделать это нужно до следующего сезона, поясняют в мэрии. Ширина пути составит шесть метров: 3,2 м — пешеходная, а 2,8 м — велосипедная часть. Далее планируется приведение в порядок участка от развилки до мест «Фонтан-1» и «Фонтан-2», а также пути по трассе до мест «Развилка-2» и «Развилка-3».
Кроме того, ожидается замыкание обновлённой трассы с Кукковкой. Это позволило бы выходить на прогулку со стороны микрорайона Усадьбы.
«Выполнить всё и сразу, разумеется, не получится. Финансовая ситуация сейчас выглядит так: деньги есть лишь на реализацию первого этапа. Тем не менее для решения каких-то задач финансы и не нужны. Например, закольцевать трассу можно уже в ближайшее время с помощью волонтёров, — считает мэр Петрозаводска Владимир Любарский. — Несколько добровольцев с бензопилами — и проход к трассе со стороны Кукковки будет расчищен».
По его словам, в первую очередь необходимо получить понимание, где именно будет находиться «соединительный» участок. Загвоздка здесь может быть в том, кто заведует земельным фондом.
«В компетенции города далеко не всё: часть находится в лесном фонде, часть – в Прионежском районе», — пояснили в городской администрации.
«Даёшь лыжи!»
К слову, согласно задумке Минэкономразвития РК, которая уже оформлена в отдельный инвестпроект, на трассе должны появиться кафе, лесной каток, пункт проката спортинвентаря, а также эко- и верёвочные парки.
«Всё это появится не сразу — реализация, скорее всего, продлится не один год», — пояснил Владимир Любарский.
Тем не менее видимые изменения на участке должны произойти уже к следующему сезону. Так, на трассе «Фонтаны» могут появиться раздевалки, туалеты, а также учреждение общепита.
Надо сказать, в советское время дойти на лыжах до «Фонтанов» можно было практически из любого района Петрозаводска. Однако потом лыжные маршруты исчезли, и многие стали добираться до трассы пешком или на автомобиле.
«Сопутствующая инфраструктура — это хорошо, но зачем это всё, если сама трасса — камень на камне, — считает жительница города Ольга Артёмова. — Лыжня заскорузлая на большом отрезке пути, где-то кусты торчат, местами она и вовсе волнистая. Я считаю, прежде всего нужно привести её в адекватное состояние».
Вызывают вопросы и планы грядущего обустройства входной группы.
«Я приезжаю на «Фонтаны», чтобы кататься на лыжах, а не на входе толпиться», — считает петрозаводчанин Александр Г.
По его мнению, развлекательные объекты ещё больше загрузят трассу, только уже не лыжниками. Житель города убеждён: для «Фонтанов» это лишнее.
«Даёшь лыжи на лыжной трассе! — высказался мужчина. — Даёшь лыжные трассы и лыжные секции и в других районах города! Это разгрузит «Фонтаны».
Лыжники со стажем напоминают, что за прошедшие десятилетия в районе знаменитой трассы уже видели и прокат спортинвентаря, и парковки, и кафе. «Этим людей не удивишь», — считают они.
«Когда же наконец просто выровняют трассу и уберут камни? Главное ведь трасса, а она в ужасном состоянии. Такого ещё не было ни разу. Её более-менее нормально готовят только к марафонам (и именно в это время перекрыли доступ простым любителям лыж), — считает житель города Андрей А. — Каждый год одни обещания, а трасса всё так же в буграх. Всё так же лыжники ломают и портят свой дорогостоящий инвентарь на камнях и кочках, а в этом году ещё и на брёвнах».
Некоторые инициативы всё же получили весьма позитивный отклик горожан. В особенности те, что касаются безопасности.
«Поддерживаю идею (обустройства) мостков с парковки, потому что ходить между машинами в лыжных ботинках с детьми и лыжами очень опасно, — поделилась петрозаводчанка Ольга Воронина. — Это гораздо дешевле площадки ГТО, и мостками будет точно пользоваться не один человек, но вот инвестору на мостки денег жаль, а на площадку и верёвочный парк — нет».
Сейчас городские власти собирают предложения всех, кто в дальнейшем будет посещать обновлённый комплекс: лыжников, велосипедистов и пешеходов. Их рассмотрят на следующем заседании рабочей группы. «АиФ. Карелия» продолжит следить за ситуацией.