Примерное время чтения: 4 минуты
295

Маршрут перестроен. Мэрия Петрозаводска проиграла перевозчикам в суде

АиФ Карелия №23 05/06/2024
 Старые автобусы вернутся на маршруты № 5, 14 и 29.
Старые автобусы вернутся на маршруты № 5, 14 и 29. / Людмила Корвякова / Из личного архива

3 июня администрация Петрозаводска проиграла перевозчикам в Верховном суде Республики Карелия. Новенькие автобусы уже в июне уйдут с маршрутов.

Как к этой новости отнеслись горожане и что будет с транспортной реформой в Петрозаводске — в материале «АиФ. Карелия».

«Решение без изменений»

Верховный суд Республики Карелия рассмотрел административное дело по апелляционной жалобе истцов «АТП», «АТП 2», «АТП 3», «Автосити», «Транспортная компания», «АТП № 4 Тосноавто», ТК «Паллада» к администрации Петрозаводского городского округа. Перевозчики оспаривали постановление мэрии от 27.12.2022 № 4334 о переводе части автобусных маршрутов на регулируемый тариф и об отмене маршрутов до истечения срока действия выданных свидетельств.

«Перевозчики оспаривали постановление мэрии от 27.12.2022 № 4334 о переводе части автобусных маршрутов на регулируемый тариф и об отмене маршрутов до истечения срока действия выданных свидетельств».

Ранее это административное дело было рассмотрено в Петрозаводском городском суде, тогда исковые требования были полностью удовлетворены.

«Представители истцов на судебном заседании поддержали доводы апелляционных жалоб, — прокомментировали в объединённой пресс-службе судов Республики Карелия. — Прокурор поддержал доводы апелляционного представления».

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Карелия на основании ст. 309–311 Кодекса об административном судопроизводстве РФ определила решение Петрозаводского городского суда оставить без изменения, апелляционные жалобы и апелляционное представление — без удовлетворения. Надо сказать, апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Два года ожидания

Как пояснили в мэрии, решение Верховного суда даёт возможность перевозчикам, опротестовавшим перевод ряда городских маршрутов с нерегулируемых на регулируемый тариф, вернуться на маршруты № 5, 14 и 29. А новые автобусы перестанут курсировать по Петрозаводску уже в конце июня.

Фото: Инна Колыхматова - ВК

«Решение суда поставило точку в споре администрации с прежними перевозчиками. Переход на систему брутто-контрактов сейчас отменён. Точнее, он откладывается на два года, пока не закончится срок действия свидетельств прежних перевозчиков. Это не означает, что администрация откажется от борьбы за права горожан. Мы продолжим нашу работу с законодателями, а также будем требовать от всех участников рынка пассажирских перевозок честной работы и соблюдения прав пассажиров. Петрозаводск достоин современных автобусов и удобных маршрутов! — прокомментировала глава Петрозаводска Инна Колыхматова. — Одно из важнейших преимуществ транспортной реформы — предсказуемость тарифа и возможность контролировать работу автобусов. Так, ТК «Паллада» уведомила о повышении стоимости проезда до 50 рублей на маршруте № 3 с 10 июня. К сожалению, при отсутствии брутто-контрактов перевозчики вправе присылать подобные письма, а у администрации нет возможности повлиять на их решения».

Горожан новости о возвращении частных перевозчиков не порадовали. Люди не хотят ездить на машинах, техническое состояние которых вызывает вопросы.

«Техническое состояние машин, а также стоимость проезда, качество вождения водителями и несоблюдение ими ПДД, их хамство, способы оплаты проезда, режим работы — всё с жирным знаком минус. Особенно удручает неспособность администрации разрешить эту проблему. О том, что кто-то когда-то впустил перевозчиков в город, отдельный разговор, — поделилась с «АиФ. Карелия» жительница Петрозаводска Анна С. — Новые автобусы можно отследить по их маршруту, удобно, что не нужно долго стоять в ожидании их прибытия на конкретную остановку. В старых маршрутках это было когда-то, но потом всё отключили».

«Новые автобусы можно отследить по их маршруту, удобно, что не нужно долго стоять в ожидании их прибытия на конкретную остановку».

«Если бы старые перевозчики хотя бы обновили подвижной состав — ещё можно было бы о чём-то рассуждать. И если бы соблюдали расписание и работали после 20:00. А так зачем они нужны?!» — поделился эмоциями с «АиФ. Карелия» житель Петрозаводска Игорь С.

Остаётся надеяться, что частные перевозчики прислушаются к мнению горожан и ситуация изменится в лучшую сторону.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах