С 13 июня в Петрозаводске начали курсировать новые автобусы: 11 машин вышли на линию по маршруту № 5.
Надо сказать, транспортное обслуживание в Петрозаводске оставляет желать лучшего: автобусы периодически горят, а водители могут завершить маршрут, когда им вздумается. Власти решили провести транспортную реформу, но перевозчики обратились в суд. Подробности — в материале karel.aif.ru.
«Денег не хватает?»
В Петрозаводске при поддержке республиканского правительства запустили транспортную реформу. Суть её заключается в том, чтобы сделать тариф регулируемым. Однако возникла проблема с частными перевозчиками, с которыми у города отсутствуют договоры.
«Единственный вариант – расстаться с ними до 2026 года, то есть раньше окончания срока действия имеющихся у них свидетельств, — установить регулируемый тариф, пока на отдельных маршрутах. Для этого были внесены изменения в документ планирования регулярных перевозок, по которому мэрия работает с маршрутчиками. О новых правилах уведомили частных перевозчиков. Однако если до июля 2022 года такого уведомления было достаточно, то теперь закон требует получить согласие транспортных компаний, которое маршрутчики администрации не дали, — объяснил мэр Петрозаводска Владимир Любарский. — Частники по новой схеме работать не захотели. Они подали на администрацию в суд и потребовали признать недействующей новую редакцию документа планирования регулярных перевозок. Рассчитывают, видимо, на продолжение своей работы на городских маршрутах по свидетельствам до 2026 года. Решение по делу будет принимать суд».
Администрация объявила аукцион на пассажирские перевозки по трём наиболее проблемным маршрутам: № 5, 14 и 29.
Маршрутчики говорят, что ничего не зарабатывают, на содержание автобусов и зарплату денег не хватает, но не уходят, в конкурсе не участвуют, а наоборот, активно выступают против изменений.
«Маршрутчики вновь обратились в суд, потребовав приостановить конкурсные процедуры, запретить заключение контракта по новым правилам. Однако получили отказ. Говорят, что ничего не зарабатывают, на содержание автобусов и зарплату денег не хватает, но не уходят, в конкурсе не участвуют, а наоборот, активно выступают против изменений, которые должны улучшить транспортное сообщение в интересах жителей города», — резюмировал Любарский.
«Творят что хотят»
Сегодня, по мнению петрозаводчан, транспортное обслуживание в городе не выдерживает никакой критики.
В похожих небольших городах, как у нас, транспорт не прекращает работу после 19 вечера.
«После 19 часов проблематично добраться с Лесного проспекта, от перинатального центра на улицу Зайцева, в конец Октябрьского проспекта. Ждёшь автобус № 14 по 40 минут. В итоге с пересадкой доезжаешь до улицы Еремеева – а там как повезёт. Маршрут № 25 на кольцевую не идёт, сворачивает на улицу Социалистическую, на Октябрьский проспект. Остановку у Зайцева, 42 объезжает стороной. На такси не наездишься: дорого! В похожих небольших городах, как у нас, транспорт не прекращает работу в такой час. После 19 вечера жизнь не замирает до утра», — поделилась с karel.aif.ru жительница Петрозаводска Лидия Котова.
Перевозчики чувствуют свою безнаказанность и с каждым годом работают всё хуже, а оплаты требуют всё больше, негодуют местные жители.
«Интервал движения, продолжительность смены, качество автобусов — это что-то невообразимое! Если сравнить с Мурманском, то мы живём при царе Горохе. Очень им завидую», — признался karel.aif.ru житель Петрозаводска Иван К.
Однако не только вечером возникают такие проблемы, утром тоже не лучше. Особенно страдают жители Соломенного, Птицефабрики, Сулажгорского кирпичного завода и ТИЗ «Усадьба» — это самые труднодоступные районы.
Водители регулярно хамят пассажирам, высаживают детей и в целом творят что хотят.
«В нашем городе несовременный и даже опасный автопарк. Машины периодически горят, не выходят на линию. В салоне терминалы присутствуют номинально, зачастую нет возможности оплатить картой, а если и есть, то нередко списывают сразу за несколько поездок вместо одной или пишут, что терминал сломан или карта находится в стоп-листе, — прокомментировала karel.aif.ru руководитель движения «Фудшеринг. Петрозаводск» Дарья Никонова. — Часто водители не доезжают до конечной – ТИЗ «Усадьба», в Соломенном сокращают путь через кладбище и едут сразу в Пески или вообще даже туда не едут, заканчивая путь у «Тяжбуммаша». На Ключевой отказываются подниматься на остановку к новому жилому комплексу. Кроме того, водители регулярно хамят пассажирам, высаживают детей и в целом творят что хотят. Грустно, конечно. Но регион у нас сложный, дефицитный, дотационный — быстро никогда ничего не делалось. Если транспортную реформу запустят до конца лета и автобусы начнут регулярно возить жителей, будет отлично. А если к осени ничего не сделают, то грош цена такой администрации!»
Как стало известно, победителем аукциона стала компания из Ленинградской области. С 13 июня запущены новые автобусы по маршруту № 5 Сулажгора – Птицефабрика, а 19 июня — по маршрутам № 14 Чистая улица – Соломенное и №29 Томицы — улица Энтузиастов.
Стоит сказать, что, согласно контракту, машины, которые будут работать по регулируемому тарифу, должны ездить на природном газе. В городе есть только одна газовая АЗС. Сейчас специалисты настраивают дополнительный пост для заправки автобусов. Этим и вызвано ожидание старта транспортной реформы. Глава Петрозаводска пообещал, что до Дня города (24 июня) все вопросы будут решены.