Транспортная реформа в столице Карелии с треском провалилась, и на улицы Петрозаводска вернулись ржавые автобусы.
А впереди конец отпускного сезона и начало учебного года, когда нагрузка на общественный транспорт будет только расти. Что об этом думают местные жители — в материале «АиФ. Карелия».
Ушли с маршрута
Транспортную реформу в Петрозаводске задумали ещё в прошлом году. Однако Верховный суд Карелии встал на сторону компаний-перевозчиков и разрешил им работать до окончания выданных свидетельств, то есть до 2026 года. И в июне новенькие лазурные автобусы ушли с маршрутов.
«Транспортная реформа ещё только начинается. И здесь задача администрации города в первую очередь, что касается автобусов, сломать то, что было создано более десяти лет назад. Пока это, в первую очередь юридически, не удаётся».
«Транспортная реформа ещё только начинается. И здесь задача администрации города в первую очередь, что касается автобусов, сломать то, что было создано более десяти лет назад. Пока это, в первую очередь юридически, не удаётся. В своё время правительство, когда городская администрация не хотела ничего менять, даже предлагало отдать городской транспорт на республиканский уровень, — напомнил глава Карелии Артур Парфенчиков. — Что касается транспортной реформы в Карелии, то за последние годы правительство закупило более сотни новых автобусов для «Карелавтотранса» и муниципальных перевозок, продолжает закупки и в этом году».
В результате реформы жители спальных и отдалённых микрорайонов Петрозаводска были вынуждены часами ожидать хоть какой-то транспорт, чтобы добраться до центра города. Однако это обстоятельство не повлияло на повышение стоимости проезда: с 1 июля билет в троллейбусе подорожал с 38 до 40 рублей, а на некоторых автобусных маршрутах он сегодня стоит и вовсе 50 рублей.
«Верните лазурные автобусы, которые поступили из Ленинградской области! Ездить на ржавых корытах просто невозможно! Тут не то что колготки — джинсы можно порвать, пока доедешь!» — пожаловалась жительница Петрозаводска Екатерина Соловьёва.
Водителей не хватает
Из всей транспортной реформы, задуманной мэрией, пока удалось реализовать лишь муниципальный маршрут № 30. Администрация подписала брутто-контракт с перевозчиком и 1 августа запустила новый автобус, который связал СКЗ, Сулажгору, Первомайский, Центр, Перевалку и Кукковку.
«Администрация подписала брутто-контракт с перевозчиком и 1 августа запустила новый автобус, который связал СКЗ, Сулажгору, Первомайский, Центр, Перевалку и Кукковку».
«Очень важно, что этот маршрут — социальный, он проходит через такие важные объекты, как ПетрГУ, городская художественная школа, поликлиника № 3, Республиканская больница, онкодиспансер, а также через трассу «Фонтаны». Уверена, что им будет пользоваться большое количество горожан, — прокомментировала мэр Петрозаводска Инна Колыхматова. — Совместно с Минтрансом работаем над тем, чтобы обеспечить транспортную доступность во всех отдалённых районах города».
Кстати, по условиям аукциона на этот маршрут могли выйти лишь новые автобусы, оснащённые навигационным контролем, видеонаблюдением в салоне, а также площадкой для перевозки маломобильных граждан.
Правда, и тут возникли сложности: в начале августа перевозчик не успел набрать нужное число водителей, поэтому количество рейсов на несколько дней пришлось сократить.
«А как красиво пели, что будет новый маршрут с хорошим расписанием и до позднего вечера! По факту в будни последний на СКЗ — в 20:55, следующие два рейса едут в парк. Ещё и в понедельник, 5 августа, не было рейса в 7 утра: первый — в 6:20, следующий — только в 7:40. Как был бардак, так и остался! Верните синие автобусы!» — требует жительница Петрозаводска Анастасия.
На предприятии порекомендовали пассажирам планировать поездки с использованием приложения «Умный транспорт».
«В 2024 году в Петрозаводск поступило 27 новых троллейбусов. Машины пока проходят наладочные работы, как только их обкатают, на предприятии обещают уменьшить интервалы движения транспорта».
К слову, в 2024 году в Петрозаводск поступило 27 новых троллейбусов. Машины пока проходят наладочные работы, как только их обкатают, на предприятии обещают уменьшить интервалы движения транспорта.
«Запустите хоть один троллейбусный маршрут в Соломенное. Низкопольные автобусы ходили — и ничего страшного не произошло», — попросил местный житель Дмитрий.
В администрации Петрозаводского городского округа объяснили: к сожалению, связать все районы города электрическим транспортом не представляется возможным, в том числе из-за отсутствия контактной сети. А в Минтрансе Карелии заверили: в целях улучшения транспортной доступности микрорайона Соломенное внесены изменения в расписание и схему движения автобусов, выполняющих рейсы по маршруту № 101 Петрозаводск – Лехнаволок.