Примерное время чтения: 5 минут
2422

Остановки по требованию. Жители Карелии возмущены расписанием автобусов

АиФ Карелия №44 01/11/2023
Андрей Басов / Из личного архива

С ноября изменится расписание движения пригородных и междугородних автобусов, которые отправляются с автовокзала Петрозаводска.

Однако опубликованный в конце октября график движения общественного транспорта в ближайший пригород Петрозаводска вызвал негодование у жителей посёлков, которые рискуют остаться без работы, потому что им попросту будет не на чем вечером вернуться домой. Подробности — в материале karel.aif.ru.

Рейсов всё меньше

С 1 ноября на автовокзале Петрозаводска пригородные и междугородные маршруты будут ходить по осенне-зимнему расписанию, предупредили в официальной группе автовокзала в социальной сети. Так, в первоначальном варианте последний автобус до Новой Вилги должен был отходить в 19:30.

«Такси до Новой Вилги стоит 600 рублей. Раньше у нас были рейсы в 17, 18, 19, 20 и 21 час. И полно людей ездило!».

«Рейс в 19:30 неудобен по двум причинам. Во-первых, многие люди работают до 18:00, почему они должны ждать автобус 1,5 часа? С моей точки зрения, отправление в 19:00 гораздо удобнее. А во-вторых, если рассматривать рейс в 19:30 как последний, так это вообще издевательство над людьми, — поделилась с karel.aif.ru жительница Новой Вилги Ольга Акулкина. — После 19:30, получается, из города не выехать, а если на работе задержался? Такси до Новой Вилги стоит 600 рублей. Раньше у нас были рейсы в 17, 18, 19, 20 и 21 час. И полно людей ездило! А теперь оставили только в 17, 18 и 19:30. «Карелавтотранс» объясняет это низким пассажиропотоком. Не знаю, сколько езжу, всегда люди есть. Конечно, не битком набиты автобусы, но и не один-два человека в салоне. И если у «Карелавтотранса» нет возможности возить людей, так, может, им вообще закрыться? Ведь их основная функция — оказание транспортных услуг населению».

Кроме того, жители Карелии требуют вернуть рейс в 22:00 до станции Шуйская.

«Люди работают в Петрозаводске до 21-22 часов, и добираться до дома им не на чем, приходится ждать последнего рейса в 23:15 в Кондопогу с заездом в ММС, Шую и Шуйскую, в итоге дома оказываешься в полночь. Мы просили вернуть этот рейс хотя бы на зимний период», — объяснила karel.aif.ru жительница республики Ирина.

«Чална находится близко к Петрозаводску, работы там нет, поэтому почти всё трудоспособное население ездит в столицу Карелии».

Отдельное негодование вызвало увеличение интервалов между рейсами в чалнинском направлении. По словам жителей, Чална находится близко к Петрозаводску, работы там нет, поэтому почти всё трудоспособное население ездит в столицу Карелии. А дети, соответственно, на учёбу. Ни у каждого есть возможность приобрести автомобиль, чтобы решить транспортный вопрос.

«В первую очередь, ещё один рейс необходим учащимся. Уроки у школьников и пары у студентов заканчиваются примерно в 14-15 часов. А автобус им приходится ждать до 16:10, который при этом идёт не напрямую в Чалну (Виданы), а по пути заходит в аэропорт, в Бесовец, в итоге дети приезжают домой в начале шестого. Это очень поздно! А им ещё предстоит делать домашнее задание. Да и сидеть на вокзале или болтаться по городу всё это время не совсем безопасно, — считает жительница Чалны Инна Г. — Раньше рейсы были через каждые 40 минут, потом через час, в прошлом году ставили через полтора-два часа, а в этом — уже через три! Сначала «Карелавтотранс» ссылался на старый автопарк, теперь и автобусы вроде новые, а рейсов становится всё меньше и меньше. В конце концов, они работают для людей! В гарнизон Бесовец и аэропорт, например, автобус ходит каждый час. Чем хуже жители, которые проживают в Чалне, Виданах и Падозере?»

«Я в шоке»

Как пояснили в «Карелавтотрансе», рейсы маршрута № 122 Петрозаводск — Вилга (кроме рейса в 06:50) и № 122 Петрозаводск — Вилга (кладбище) обслуживаются частным перевозчиком, контроль за которым ведёт Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия.

«Введение дополнительных вечерних рейсов не планируется в связи с крайне низким пассажиропотоком».

«Автовокзал не может оказывать воздействие на перевозчиков, так как это не входит в его компетенции, однако нами проинформировано Министерство транспорта о несогласии с данным изменением», — говорится в сообщении «Карелавтотранса».

В Минтрансе РК пообещали рассмотреть возможность внесения изменений в график движения автобусов вечером, однако добавили: введение дополнительных вечерних рейсов не планируется в связи с крайне низким пассажиропотоком.

Так, жители ММС, Шуи и Шуйской могут воспользоваться автобусом № 132, который отправляется из Петрозаводска в 23:15, введение дополнительного рейса в 22:00 не планируется. Автобус по маршруту № 122 Петрозаводск — Новая Вилга — Вилга с 1 ноября 2023 года будет курсировать по старому (летнему) расписанию, предусматривающему отправление последнего рейса с автовокзала Петрозаводска (сейчас с ж/д вокзала) в 20:30.

«Понимаете, автобус в 19:30 неудобен: у меня, например, график работы до 20–21 часа. Сейчас вернули рейс на 20:30, но и он будет неудобен, когда откроется автовокзал. В своё время был рейс в 21:00 из Петрозаводска до Вилги, а ещё раньше был рейс и в 22:00. Однако их снимают из-за низкого потока пассажиров, не обращая внимания на работающих людей, и в целом транспортные услуги по нашему маршруту оказывает частник. Автобус у него один, да и он периодически ломается, особенно зимой. Хочу отметить, что проезд подорожал и составляет 90 рублей с человека! Если честно, я в шоке от столь низкого качества услуг транспортного сообщения с ближайшим пригородом Петрозаводска», — поделилась мнением с karel.aif.ru жительница Вилги Александра А.

Справка

Кроме того, в Минтрансе РК также скорректировали маршруты № 117 Петрозаводск – гарн. Бесовец / Виданы, № 132, 132 Э в Кондопогу, № 520 в Суоярви, № 521 Поросозеро / Суоярви.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах