В начале мая практически на всем протяжении проспекта Ленина в Петрозаводске запретили стоянку автомобилей. Нововведение сделало центральную улицу города намного просторнее, зато жителям окрестных домов стало негде пройти в своих дворах. О проектах многоуровневых стоянок и платных парковок в мэрии, похоже, забыли надолго...
В пользу водителей
Знаки «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор» появились на всем протяжении проспекта Ленина 6 мая. Исключением стали только парковочные карманы у ресторана «Ягель», рядом с выставочным залом и у здания республиканского правительства. Новшество призвано уменьшить автомобильные заторы на центральной улице и освободить проезжую часть для проезда общественного транспорта.
Среди несогласных с запретом стоянки на Ленина в основном оказались жители центра города. В старом жилом фонде и так практически нет места под парковку автомобилей, а в результате нововведения дворы и вовсе оказались забиты машинами под завязку. Шлагбаумы стоят у многих домов, но не у всех.
Случайное решение
Как бы то ни было, но и приветствующие, и несогласные сходятся в одном: запрет стоянки стал очередным образцом спонтанности и волюнтаризма вместо планомерной и комплексной транспортной политики. Так, по словам директора Института прикладных математических исследований КарНЦ РАН Виктор Мазалов, решение хоть и правильное, но принято оно не в рамках пересмотра транспортной системы города.
По мнению же градозащитника Григория Фандеева, схема движения транспорта в междуречье Петрозаводска нуждается в тотальном пересмотре. Разгрузить центр города могли бы две меры: введение одностороннего движения по ряду центральных улиц и вынос троллейбусных маршрутов с проспекта Ленина. Предложение в целом находит отклик у петрозаводчан.
«Ленина надо сузить и сделать односторонней и только вниз, – говорит житель Петрозаводска Вадим Лорви. – Расширенную зону засадить деревьями и сделать пешеходный проспект с велодорожкой. Движение по улице Красной – только вверх. И да, никаких парковок вдоль улиц».
Бумажные планы
Другим решением проблемы могли бы стать многоуровневые стоянки и система платной парковки. О том и другом мэрия активно вела разговоры три-четыре года назад. Тогда в городской администрации заявляли о планах строительства в районе улице Красной многоярусной стоянки. Она должна была появиться как пристройка к многоквартирному дому или как встроенный в общественно-деловой центр паркинг.
Однако все это так и осталось на бумаге. Как пояснили в мэрии, «конкретных планов» по созданию дополнительных парковочных мест в центре города нет.