Примерное время чтения: 5 минут
162

На карельские дороги выделили немаленькую сумму

Надежда Гончарова / АиФ

В 2018 году на региональные и местные дороги республики запланировано потратить более 2 миллиардов 600 миллионов рублей. Но одно дело получить деньги, совершенно другое – суметь потратить выделенные средства. Судя по горячим дебатам, которые состоялись сегодня в карельском парламенте в рамках правительственного часа, сделать это бывает не так-то просто.

Головотяпство на местах

Какая же тому причина? Министр транспорта республики Алескей Кайдалов считает, что дело в нерасторопности карельских муниципалитетов. Только 14 из 46 городских и сельских поселений заключили договоры на ремонтные работы. То есть деньги они из дорожного фонда получили, а кто будет выполнять дорожные работы – до сих пор неизвестно. Между тем на дворе уже 18 июня.

Впрочем, оказывается, что с освоением бюджетных средств бывают ситуации и хуже. К примеру, в Кеми не выполнили работы на 1,2 миллиона рублей, а ответственность за это переложили на плохую погоду. Хотя зачастую, отметил министр, виновата не погода, а головотяпство на местах. То местные власти вовремя не пройдут конкурсные процедуры, то не проведут кадастровые работы, то не подготовят проектно-сметную документацию.

- Уважаемые коллеги, тут есть над чем поработать, – обратился министр к депутатам, представляющим районы.

Не всё так однозначно

Однако, по мнению народных избранников, ситуация не выглядит столь однозначно.

Ольга Шмаеник
Ольга Шмаеник Фото: Из личного архива

- Я провела анализ причин, по которым муниципалитеты не осваивают выделенные средства, – поделилась Ольга Шмаеник, депутат от Прионежского района. – Так вот. На первом месте – невыполнение работ подрядчиками, на втором – вообще не нашлось подрядчика. Об этой проблеме мы говорили не раз – небольшие суммы в отдалённых районах. Поэтому никто просто не хочет участвовать в конкурсе.

По мнению Сергея Соловьёва, председателя профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, такие проблемы начались три года назад.

- Чехарда пошла с 2015 года, когда притащили в Карелию питерскую фирму и разломали все наши ДРСУ (дорожно-ремонтные строительные управления – прим. ред.). В республике из восемнадцати ДРСУ осталось только четыре. Остальные все угробили, а деньги разворовали, – не скрывал возмущения Сергей Анатольевич.

Андрей Рогалевич
Андрей Рогалевич Фото: Из личного архива

Ещё одну причину, по которой в районах не удаётся поддерживать дороги на приемлемом уровне, отметил Андрей Рогалевич, депутат от Сегежского района.

- Вы говорите, что органы местного самоуправления виноваты, а по мнению главы Надвоиц, виноват комитет по дорожному строительству, – заметил парламентарий. – Муниципалитет постоянно получает отказ на выделение средств. Хотя уже даже ГИБДД поддержало требования людей отремонтировать дорогу.

Ситуация новая – технологии старые

Согласно позиции Вадима Андронова, внимание следует уделять не только вопросам финансирования дорожного строительства, но и повышению эффективности бюджетных расходов. А для этого необходимо учитывать изменения в транспортной отрасли республики, которые произошли в последнее время.

- В одних районах сократились объёмы железнодорожных перевозок, а значит, возрасла нагрузка на автомобильные дороги, а в других, напротив, сократилось уже население, следовательно, дороги попросту стали меньше использоваться, – отметил парламентарий. – Поэтому необходимо пересматривать методику оценки объёмов выделяемых средств.

Только 14 из 46 городских и сельских поселений заключили договоры на ремонтные работы. То есть деньги они из дорожного фонда получили, а кто будет выполнять дорожные работы – до сих пор неизвестно.

Алексей Кайдалов позицию народного избранника поддержал. Он подчеркнул, что в технологии асфальтирования никто не закладывал проезд сорокатонных грузовиков. А между тем одна такая многотонная машина наносит дорожному покрытию ущерб, сопоставимый с ущербом от десяти тысяч легковых автомобилей.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах