Примерное время чтения: 4 минуты
267

Отдам дорогу в хорошие руки

Виталий Никулин / Из личного архива

Самые разбитые дороги Карелии необязательно теряются в глухих уголках Заонежья или петляют на просторах северных районов республики. Они есть и в крупных поселках вдоль федеральных трасс. Между тем дорожники продолжают упорно ссылаться на траффик. Очередность и приоритетность ремонта ставятся в соответствие именно ему.

Ни качества, ни безопасности

В Олонецком районе немало крепких деревень, жизнь в которых основательна, а хозяйство поставлено на твердую ногу. Поэтому расползшийся и проломленный асфальт явно не вяжется с планами жить, а не умирать.

«Дорога с развороткой на Коткозеро – отвратительная, – рассказывает жительница поселка Елена Няттиева. – Каждый год нас передвигают на потом. Устали писать заявки на ремонт. Участок дороги от «Колы» до Верхнеолонецкого ужасен, а ведь школьный автобус проезжает именно здесь».

Впрочем, дороги вдали от федеральных автотрасс тоже все чаще обращают на себя внимание. Так, жительница Кондопоги Анастасия Борисевич ждет, когда по дороге Суккозеро – Лендеры можно будет проехать на легковом автомобиле. Интерес у кондопожанки не праздный – в Муезерском районе живут родственники. Грейдер, конечно, проходит, но езда по стиральной доске немногим лучше ралли по ямам.

«Дорога Кемь – Калевала, особенно до Кривого Порога, похожа на лесную, – говорит местная жительница Жанна Тимофеева. – Убита на нет. В этом году даже ямочного ремонта не было, только местами разметку нарисовали. За Кривым Порогом даже километражных столбов нет. Одни сплошные ямы да бугры».

Дорогу в студию

Сегодня или завтра ремонта перечисленных дорог ждать не приходится, но сектор приз на дорожном «Поле чудес» может выпасть в любой момент – как в случае с дорогами до Машезера и Шапшезера, но только если в игру вмешивается ведущий – руководитель республики.

Фото: ИА "Республика"

«По автодороге на Коткозеро – в настоящее время делаем сметные расчеты, при появлении финансирования готовы будем выполнить работы по ремонту, – говорит начальник управления автодорог РК Павел Дегтярев. – Ремонт дороги от «Колы» до Верхнеолонецкого необходим, но на него планов по ремонту пока нет, сначала ремонтируются наиболее интенсивные по движению автодороги».

На двух северных дорогах тоже радикальных улучшений пока ожидать не стоит – ту и другую будут просто поддерживать в проезжем состоянии.

Укрупнить и ускорить

В целом кардинально изменить состояние дорожной сети в республике региональные власти пытаются сразу тремя путями. Во-первых, путем манипуляций с госзаказами – теперь они преимущественно крупные и на крупные суммы. Так удается выдавить небольшие фирмы, которые побеждали на аукционах, но ремонтировать даже небольшие участки автодорог не научились.

Во-вторых, дороги продолжили передавать в федеральное ведение. Только за последний год так было сделано еще с 600 километрами региональных магистралей – Петрозаводск – Ошта, например. Правда, юридически процесс почти себя исчерпал. Осталось разве что передать в федеральную собственность дорогу из Архангельска через Сумский посад до Беломорска. Сюда же можно отнести и новую разновидность дорог – опорных. К примеру, такой статус получила дорога из Долматово через Каргополь в Пудож. Всего таких порядка 700 километров. Статус предполагает дополнительное финансирование из федеральной казны.

И наконец, третий инструмент – ускорение. Дорожный ремонт и строительство форсируют, насколько позволяет число дорожников, количество техники и объемы производимого асфальта. Как известно, чем больше денег освоишь сегодня, тем на большую сумму можешь претендовать завтра.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах