Примерное время чтения: 3 минуты
227

Открытие года. Этого события Петрозаводск ждал несколько лет

Людмила Корвякова / Из личного архива

На прошедшей неделе официальные лица во главе с губернатором перерезали красную ленточку. История строительства гоголевского моста, как в обиходе мы называем путепровод, длинна и извилиста.

Не выдержал нагрузки

Старый мост был сдан в ноябре 1961 года, строили его тогда четыре года. По нему были пущены автобусы, конечной остановкой которых стал телецентр. С постройкой микрорайона Древлянка востребованность моста резко возросла. В 1994 году Саратовский институт «Проектмостореконструкция» признал путепровод аварийным и движение по нему временно закрывалось. В 1997 году путепровод был частично реконструирован.
Время шло, нагрузка с ростом числа автомобилей увеличивалась, а путепровод все больше и больше изнашивался. Власти города и республики видели проблему, но сами решить ее не могли. В двухтысячных речь шла уже не о ремонте, а о дорогостоящей реконструкции. Выход был только один – выбивать финансирование в Москве. Чтобы сдвинуть вопрос, в ноябре 2011 года тогдашний руководитель республики Андрей Нелидов провез по мосту тогдашнего президента России Дмитрия Медведева. Причем последний был за рулем машины. По словам первого, президент тогда дал письменное поручение найти деньги на Гоголевский мост. Время шло, а старый мост стоял.
В августе 2012 года прокуратура Петрозаводска обязала администрацию города реконструировать путепровод, в октябре по иску прокуратуры городской суд вынес решение о запрете эксплуатации моста. 18 января 2013 года путепровод был закрыт.

«Платон» в помощь

Надежды на благополучный исход дела вновь затеплились после того, как в 2015 году строительство нового путепровода было включено в федеральную целевую программу «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». В конце того же года тогдашний губернатор Александр Худилайнен заявил, что выделены первые 500 миллионов рублей. Кстати, по словам министра транспорта России Максима Соколова, это стало возможным вовсе не благодаря ФЦП, а благодаря системе «Платон». 25 августа 2016 года губернатор, министр и тогдашний спикер Госдумы Сергей Нарышкин заложили капсулу на месте начала строительства.

К этому моменту поменялась концепция строительства. Изначально предполагалось построить четырехполосный путепровод, на что потребовалось бы до 2 миллиардов рублей. Затем стало понятно, что таких денег не найти даже в федеральном бюджете. Проект был переделан, строительство разбили на две очереди. Пока сделали первую, двухполосную. Она стоила почти миллиард, большая часть из этих денег пошла на реконструкцию инженерных сетей, которые пришлось переносить, то есть строить заново. Также были расселены старые жилые дома под мостом. Вторую очередь, еще на две полосы, построят, когда будут деньги. Пока их нет.

Мнение эксперта. Вадим Волков, ведущий программы «Автомонитор» на «Авторадио Петрозаводск»
Водители качеством строительства в основном довольны. Однако, как и до реконструкции, на перекрестке улиц Гоголя и Красноармейская машины очень часто стоят в пробках. Например, мы с другом ехали в центр и застряли на мосту не в самое пиковое время. Так что режим работы светофоров еще надо регулировать. Также, к сожалению, нет съезда с Гоголя направо, в сторону Кукковки, в обход светофора. Он бы повысил пропускную способность перекрестка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах