10 марта в Петрозаводске прошло второе совещание по развитию города. На этот раз темой обсуждения стали инфраструктурные вопросы. В частности, речь зашла о реконструкции моста и обустройстве тоннеля, которых жители карельской столицы ждут не первый год.
Полвека ожидания
Одним из ключевых проектов развития дорожной инфраструктуры в Петрозаводске станет тоннель под железной дорогой в районе улицы Халтурина — реконструкция улицы Достоевского на участке от улицы Зайцева до улицы Боровой. Об этом было объявлено ещё четыре года назад, однако до строительства пока дело так и не дошло.
«Планируется реконструкция и продление улицы Халтурина до железной дороги, там будет построен тоннель, а автодорогу выведут на противоположной стороне к Первомайскому проспекту в районе улицы Достоевского».
Напомним, планируется реконструкция и продление улицы Халтурина до железной дороги, там будет построен тоннель, а автодорогу выведут на противоположной стороне к Первомайскому проспекту в районе улицы Достоевского. Это позволит пустить транспортные потоки от объездной дороги через Пятый посёлок и район Первомайского проспекта к набережной Варкауса.
«Уже получено положительное заключение госэкспертизы, — сообщил мэр Петрозаводска Владимир Любарский. — Проект крайне непростой, но позволит разгрузить выезды из отдалённых районов города».
Надо сказать, этот приоритетный для республики проект был разработан по поручению Владимира Путина. В 2021 году на тоннель планировали выделить 20,3 млн рублей из бюджета Петрозаводска.
«Минтрансом Карелии совместно с Федеральным дорожным агентством решается вопрос финансирования. Проект крайне необходим жителям республики», — считает министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Сергей Щебекин.
Сами петрозаводчане, узнав о грядущем строительстве, воодушевились, в особенности старожилы города.
«Строительство тоннеля, несомненно, принесёт пользу городу. Во-первых — пешеходам. Переход через железнодорожные пути для жителей района лотерея: если идут маневры, можно полчаса простоять. А это единственный путь, к примеру, в детскую поликлинику на Октябрьском проспекте, — считает жительница Петрозаводска Нина Галич. — Во-вторых, польза для автомобилистов: прямой проезд на Первомайский и Октябрьский проспекты, на улицу Заводскую. Не надо объезжать через улицу Чапаева или Сулажгору. С тоннелем экономим время, разгружаем проблемные участки дороги (это и Гоголевский мост, и площадь Гагарина, и Чапаевское кольцо). Машины спокойно по Лесному проспекту выезжают сразу через тоннель на нужные улицы. В-третьих — для туристов: если разгрузим центр, там будет меньше машин, а значит, город будет выглядеть тише и красивее. И в-четвёртых, сейчас район Рыбка активно застраивается. Если будет тоннель, то жить здесь станет комфортнее».
«Сметная стоимость реконструкции объекта капитального строительства (с учётом цен, актуальных в первом квартале 2022 года) составила 5,55 млрд рублей».
Как пояснили в администрации Петрозаводского городского округа, сметная стоимость реконструкции объекта капитального строительства (с учётом цен, актуальных в первом квартале 2022 года) составила 5,55 млрд рублей. По информации Минтранса РФ, «возможность оказать финансовую поддержку в целях реализации объекта будет рассмотрена в случае принятия решения об увеличении объёма федерального дорожного фонда на указанные цели».
Китайский взгляд
Интересно, что проектом строительства тоннеля заинтересовались китайские дорожники. Представители фирмы из КНР готовы поделиться своим опытом строительства объектов дорожной инфраструктуры с карельскими коллегами.
Накануне перспективы дальнейшего сотрудничества Минтранс Карелии обсудил с Китайской железнодорожной строительной корпорацией (CRCC). Стоит сказать, эта компания во всём мире известна в области проектирования и строительства высокоскоростных железных дорог, автомагистралей, мостов и тоннелей.
Также стало известно, что в 2023 году в Петрозаводске начнётся реконструкция моста на улице Маршала Мерецкова через реку Лососинку, который находится в аварийном состоянии уже много лет.
«Общая стоимость работ составит около 537 млн рублей, — привёл цифры глава республиканского Минтранса. — Положительное заключение госэкспертизы мы планируем получить в августе, после чего будет незамедлительно организована процедура заключения госконтракта на строительно-монтажные работы».
Как рассказал руководитель профильного ведомства, потенциальные подрядчики в республике есть, равно как и бюджет на выполнение работ.
«Идёт разработка проектно-сметной документации для строительства моста в микрорайоне Соломенное взамен существующего».
«Денежные средства заложены в региональном дорожном фонде. Завершить реконструкцию моста мы планируем за год — в 2024-м, — продолжил Щебекин. — Также в настоящее время идёт разработка проектно-сметной документации для строительства моста в микрорайоне Соломенное взамен существующего. Получить заключение госэкспертизы мы планируем в октябре 2023 года. После этого будем обращаться в Правительство РФ с просьбой определить источники финансирования из федерального бюджета на реализацию этого проекта. По нашим предварительным прикидкам, на это потребуется около 3,5 млн рублей».