Событие, которого ждали в Петрозаводске почти шесть лет, состоялось: новый гоголевский путепровод открыт. Сегодня официальные лица во главе с губернатором перерезали красную ленточку. История строительства гоголевского моста, как в обиходе мы называем путепровод, длинна и извилиста.
Старый мост был сдан в ноябре 1961 года, строили его тогда четыре года. По нему были пущены автобусы, конечной остановкой которых был телецентр. С постройкой микрорайона Древлянка востребованность моста резко возросла. В 1994 году Саратовский институт Проектмостореконструкция признал путепровод аварийным и движение по нему временно закрывалось. В 1997 году путепровод был частично реконструирован.
Время шло, нагрузка с ростом числа автомобилей росла, а путепровод все больше и больше изнашивался. Власти города и республики видели проблему, но сами решить ее не могли. В двухтысячных речь шла уже не о ремонте, а о дорогостоящей реконструкции. Выход был только один – выбивать финансирование в Москве. Чтобы сдвинуть вопрос в ноябре 2011 года тогдашний руководитель республики Андрей Нелидов провез по мосту тогдашнего президента России Дмитрия Медведева. Причем, последний был за рулем машины. По словам первого, президент тогда дал письменное поручение найти деньги на гоголевский мост. Время шло, а старый мост стоял.
В августе 2012 года прокуратура Петрозаводска обязала администрацию города реконструировать путепровод, в октябре, по иску прокуратуры, городской суд вынес решение о запрете эксплуатации моста. 18 января 2013 года путепровод был закрыт.
Надежды на благополучный исход дела вновь затеплились в 2015 году после того, как строительство нового путепровода было включено в федеральную целевую программу «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». В конце того же года тогдашний губернатор Александр Худилайнен заявил, что выделены первые 500 миллионов рублей. Кстати, по словам министра транспорта России Максима Соколова, это стало возможным вовсе не благодаря ФЦП, а благодаря системе «Платон». 25 августа 2016 года спикер Госдумы Сергей Нарышкин, министр транспорта Максим Соколов и Александр Худилайнен заложили капсулу на месте начала строительства.
К этому моменту поменялась концепция строительства. Изначально предполагалось построить четырехполосный путепровод, на что потребовалось бы до 2 миллиардов рублей. Затем стало понятно, что таких денег не найти даже в федеральном бюджете. Проект был переделан, строительство разбили на две очереди. Сегодня открыли первую, двухполосную. Она стоила почти миллиард, большая часть из этих денег пошла на реконструкцию инженерных сетей, которые пришлось переносить, то есть строить заново. Также были расселены старые деревянные жилые дома под мостом.
Вторую очередь, еще на две полосы, построят, когда будут деньги. Пока их нет.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.