Примерное время чтения: 3 минуты
2486

В Петрозаводске открыли Гоголевский мост

Людмила Корвякова / Из личного архива
Петрозаводск, 19 декабря - Аиф-Карелия.

Событие, которого ждали в Петрозаводске почти шесть лет, состоялось: новый гоголевский путепровод открыт. Сегодня официальные лица во главе с губернатором перерезали красную ленточку. История строительства гоголевского моста, как в обиходе мы называем путепровод, длинна и извилиста.

Фото: Из личного архива/ Людмила Корвякова

Старый мост был сдан в ноябре 1961 года, строили его тогда четыре года. По нему были пущены автобусы, конечной остановкой которых был телецентр. С постройкой микрорайона Древлянка востребованность моста резко возросла. В 1994 году Саратовский институт Проектмостореконструкция признал путепровод аварийным и движение по нему временно закрывалось. В 1997 году путепровод был частично реконструирован.

Время шло, нагрузка с ростом числа автомобилей росла, а путепровод все больше и больше изнашивался. Власти города и республики видели проблему, но сами решить ее не могли. В двухтысячных речь шла уже не о ремонте, а о дорогостоящей реконструкции. Выход был только один – выбивать финансирование в Москве. Чтобы сдвинуть вопрос в ноябре 2011 года тогдашний руководитель республики Андрей Нелидов провез по мосту тогдашнего президента России Дмитрия Медведева. Причем, последний был за рулем машины. По словам первого, президент тогда дал письменное поручение найти деньги на гоголевский мост. Время шло, а старый мост стоял.

В августе 2012 года прокуратура Петрозаводска обязала администрацию города реконструировать путепровод, в октябре, по иску прокуратуры, городской суд вынес решение о запрете эксплуатации моста. 18 января 2013 года путепровод был закрыт.

Надежды на благополучный исход дела вновь затеплились в 2015 году после того, как строительство нового путепровода было включено в федеральную целевую программу «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». В конце того же года тогдашний губернатор Александр Худилайнен заявил, что выделены первые 500 миллионов рублей. Кстати, по словам министра транспорта России Максима Соколова, это стало возможным вовсе не благодаря ФЦП, а благодаря системе «Платон». 25 августа 2016 года спикер Госдумы Сергей Нарышкин, министр транспорта Максим Соколов и Александр Худилайнен заложили капсулу на месте начала строительства.

К этому моменту поменялась концепция строительства. Изначально предполагалось построить четырехполосный путепровод, на что потребовалось бы до 2 миллиардов рублей. Затем стало понятно, что таких денег не найти даже в федеральном бюджете. Проект был переделан, строительство разбили на две очереди. Сегодня открыли первую, двухполосную. Она стоила почти миллиард, большая часть из этих денег пошла на реконструкцию инженерных сетей, которые пришлось переносить, то есть строить заново. Также были расселены старые деревянные жилые дома под мостом.

Фото: Из личного архива/ Людмила Корвякова

 

Вторую очередь, еще на две полосы, построят, когда будут деньги. Пока их нет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах