Примерное время чтения: 2 минуты
985

Как банки обманывают людей?

Категория:  Деньги
Ответ редакции

У коммерческих банков и страховых компаний есть множество способов навязать клиентам услуги, в которых те не испытывают ни малейшей потребности и о существовании которых они даже не подозревают. С увеличением числа онлайн-услуг финансисты стали еще изощреннее. Поэтому во избежание попадания на банковский крючок следует запомнить основные разновидности введения в заблуждение при кредитовании, страховании и инвестировании.

Кредитование:

  • навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
  • предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;
  • скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;
  • займы, взятые посторонним на ваше имя;
  • «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;
  • отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;
  • недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;
  • псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.

Страхование:

  • включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
  • блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
  • невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
  • продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
  • занижение суммы страховой выплаты.

Инвестирование:

  • предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
  • сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;
  • некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);
  • «автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;
  • возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

В Роспотребнадзоре настоятельно рекомендуют гражданам, которые столкнулись с такими нарушениями, обратиться в единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр работает круглосуточно без выходных на русском и английском языках.

При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную горячую линию МВД России по телефону 8-800-222-74-47, через интернет-портал или в отделение полиции по месту жительства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно