Примерное время чтения: 6 минут
590

Три школьника на дистанте. Как выжить?

Сандурская Софья / АГН Москва

Этот вопрос не давал мне покоя вторую половину прошлого учебного года. Дистант начался вместе с локдауном для всех. В тот момент я не понимала, запасаться ли гречкой с туалетной бумагой и таблетками - неясно было, какими. Или же думать об учебе детей. Все трое школьников остались в один непрекрасный день дома. Трое школьников и одна мама. Выходить с детьми на улицу было не рекомендовано, а дети - всего лишь дети. Они хотят вкусно есть, спать подольше и, конечно же, гулять. И ничего этого или многого из этого было нельзя. Да и условия тесноватой для подростков трехкомнатной квартиры в многоквартирном доме так себе. В футбол - двое мальчиков растут в одной комнате не сыграешь, в библиотеку или книжный за новинкой не сгонять, с друзьями не погулять...

А как сейчас?

Сейчас все намного проще. Удивляет только, что в Карелии бьются все мыслимые и немыслимые пороги заболеваемости, а спокойствия все-таки больше. Возможно, за два почти счастливых осенних месяца все мы научились носить маски, обрабатывать руки, избегать мест скопления людей и дистанцироваться. К тому же детям не запрещено выходить на улицу. Разве только без родителей в торговый центр ходить нельзя. Но, насколько я знаю, мои школьники там время и не проводят. Заходят иногда присмотреть одежду, но покупаем ее мы вместе.

Дистанционное обучение вначале началось у старших ребят. Сын восьмиклассник, дочка семиклассница. Поскольку дети учатся в разных школах, то и процесс организован у них по-разному. Если говорить о том, что изменилось в лучшую сторону, то у сына появились уроки онлайн. То есть он видит перед собой знакомые лица учителей. Видит, слышит, что-то записывает и выполняет. А вот камеру отказывается включать категорически. «В каком законе написано, что я это должен?, - спрашивает он. - Не хочу, чтобы меня видели и мою комнату. И вообще я еще в пижаме!». Да, действительно, дистант позволяет чуть больше поспать. Это актуально для подростков, которые растут очень быстро и не всегда сами это осознают. Телефоны у детей я забираю в районе 22, телевизоров в комнатах нет. Есть книги. Иногда, но все реже, к сожалению, они могут зачитаться допоздна. Но с приходом темных месяцев дети постоянно хотят спать. Аскорбинка, витамин Д, рыбий жир - кажется это для успокоения нервов родителей придумали. Подростки хотят есть, спать, чего-нибудь сладкого и не учиться. Еще хотят часами переписываться в соцсетях с друзьями. Так что при таких раскладах мотивировать на обучение детей сложно.

Еще сложнее разбудить и накормить полноценно хотя бы четыре раза в день, постирать одежду и сделать так, чтобы в комнатах был неидеальный, но хоть какой-то порядок. Ведь теперь это не просто комната, а место, где теперь ребенок учится, рабочее место. И это смешение пространств и форматов, а, по сути, размывание всех возможных границ, тоже та еще проблема.

Два плюс один

Да, через две недели и каникулы, третий школьник, ученик четвертого класса, наш младший, присоединился к дистанту.  И начались проблемы! У ребенка нет синдрома гиперактивности, но он очень активный, говорливый с друзьями и неприлежный ученик. Я уже перестала переживать за это, но уместить всех школьников дома и обеспечить им абсолютно все необходимое сложно. Еще сложнее это сделать с технической точки зрения. У нас есть интернет, есть смартфоны у детей, есть компьютер, ноутбук, нетбук и планшет, не считая моего рабочего ноутбука. Сбоит интернет. И с восьми утра начинается паломничество на кухню. Сначала я кормлю завтраком каждого ребенка в зависимости от расписания. У каждого свое время начала занятий. У каждого настроение, предпочтения в еде и задачи на предстоящий день. 

Фото: АиФ/ Екатерина Волкова

Замечаю, что тот, кто подключился к уроку пораньше, у того обычно все проходит гладко. Но нередко приходят на кухню с новостями: «Вылетел с урока, не подключается. Перегрузился и не пускают в конференцию». Повторяю, что все получится, что учителя во многом понимают, что каждого предупредила через классного руководителя. Но, на самом деле, периодически приходят сообщения от учителей, которые не понимают, почему так происходит...

Обратная связь или Где мои сердечные капли...

Обратная связь - это то, что получают дети за выполненные работы, это общение с педагогами, это замечания и письма родителям через систему электронного дневника или соцсетей. И, в общем, это настоящий стресс. Он связан не с тем, что дети получают плохие оценки. Скажем так, мы не ждем от собственных детей пятерок. Нам бы хотелось видеть их интерес, прилежание, радость от знания и процесса обучения. Мы этого не видим при обычном обучении, так что говорить о дистанте?

Меня как родителя иногда шокирует то, как общаются учителя с детьми. Я ведь иногда это слышу, поскольку нахожусь рядом, у каждого ребенка комната для того, чтобы учиться, а сама я сижу за компьютером на кухне, где параллельно стираю, готовлю, мою посуду и выполняю работу. И вот окрики некоторых учителей, причем заслуженных и уважаемых, вводят в ступор. В прошлом году я еще удивлялась, что дети получают оценки за работу, в которых не отмечены ошибки. Работы над ошибками тоже не требовали - ее нужно педагогу проверить, а сил на это у учителей, полагаю, не было... Их нет и сейчас, поэтому оценивание стало еще более формальным. И теперь я этому не удивляюсь.

В одной из школ, в который учится ребенок, за все несданные работы учителя лепят двойки. Сколько их в электронном журнале, я уже сбилась со счету. В другой школе - за все несданное вовремя - иногда работу нужно прислать в течение 15 минут или часа, ставят тройки. То, что работа выполнена, что есть проблемы со связью, есть определенный уклад семьи или сложности, не волнует никого. Формальный способ оценивания знаний - проблема не только обычной школы, но и школы в дистанте. И уж тем более речи об индивидуальном подходе к школьнику нет. Устали не только дети, но и родители, и учителя. Еще сложнее приходится педагогам, у которых есть собственные дети. И родителям, большая часть дня которых проходит на работе. Они просто физически не могут поддержать детей в обучении и том, что происходит по ту сторону экрана. Так что выживают сегодня все. Так, как могут. Не только в эпоху дистанта, но и пандемии тоже.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах