Аргументы и Факты
karel.aif.ru
16+
Карелия
Аргументы и Факты
karel.aif.ru
16+
Карелия
Примерное время чтения: 4 минуты
838

Борт в помощь. Карельские моряки спасли экипаж яхты в Балтийском море

АиФ Карелия №43 22/10/2025
Российская яхта терпела бедствие в Балтийском море.
Российская яхта терпела бедствие в Балтийском море. / Алексей Белкин / www.globallookpress.com

В начале октября в нейтральных водах Балтийского моря карельские моряки теплохода «Камилла» спасли троих человек с тонущей яхты.

Как проходила спасательная операция — в материале «АиФ. Карелия».

«Парус пошёл нитками»

Частная яхта «София» отправилась из Балтийска в Кронштадт. По данным капитана, судно было технически исправно, укомплектовано и готово к выходу в море.

С усилением ветра паруса были разрушены, с помощью пара-якоря мы пытались держаться в управляемом дрейфе, вспомогательный парус был на грани разрыва, он уже пошёл нитками.

«Мы успевали по погодному окну проскочить шторм, но на второй день у нас вышел из строя основной двигатель. Пока механик пытался его отремонтировать, шли на вспомогательном моторе и парусах. Затем начался шторм, вспомогательный мотор залило волной. С усилением ветра паруса были разрушены, с помощью пара-якоря мы пытались держаться в управляемом дрейфе, вспомогательный парус был на грани разрыва, он уже пошёл нитками, — вспоминает капитан яхты «София» Вениамин Меньков. — Затем у одного члена экипажа началась лихорадка с потерей ориентации, поэтому я принял решение подать сигнал. Откликнулось судно «Камилла». В момент нашего спасения угрозы жизни экипажа ещё не было, потому что судно было на плаву, но могла быть угроза гибели яхты».

Теплоход «Камилла», на борту которого находилось девять человек, вышел из польского Гданьска в Выборг. В какой-то момент на Балтике начался шторм около 6-7 баллов по шкале Бофорта, высота волны достигала трёх-четырёх метров, скорость ветра — 13 м/с.

Оставался час до темноты, по сути, гибли они. Можно сказать, им нас Бог послал.

«По УКВ-радиостанции мы услышали сигнал: яхта с тремя россиянами на борту терпит бедствие из-за поломки двигателя. Они не успели проскочить шторм, ветром оборвало паруса и плавучий якорь. Яхта ушла в неуправляемый дрейф, — рассказал «АиФ. Карелия» капитан судна «Камилла», житель Петрозаводска Леонид Ещеркин. — Волной их стало заливать. Один член экипажа плохо себя чувствовал. Оставался час до темноты, по сути, гибли они. Можно сказать, им нас Бог послал. Им очень сильно повезло!»

«Мачта как топором била»

Теплоход «Камилла» проходил рядом и не мог не откликнуться на крик о помощи.

Даже береговая охрана Латвии не услышала.

«У них была очень слабая УКВ-радиостанция (я с такой на рыбалку дома хожу), поэтому их не услышал никто, кроме нас. Даже береговая охрана Латвии не услышала, — уточнил капитан Леонид Ещеркин. — Мы изменили курс, развернулись, подошли ближе, прикрыли их от ветра и волны. Ребята, которые работали на палубе, заводили концы, рискуя упасть за борт или повредить конечности, выстрелили из линемёта — ракетницы, к снаряду которой привязан кончик верёвки, с помощью которой мы подтащили судно. Экипажу яхты я сразу сказал: вы лишнего ничего не делайте, собирайте документы, надеваете спасательные средства и готовитесь к эвакуации. Мачта яхты как топором била. К счастью, никто не травмирован, все живы-здоровы, мы их обогрели, накормили и через два дня доставили в Выборг».

В спасательной операции активно участвовали старпом Алексей Пасечник из Петрозаводска, боцман Алексей Павлов из Пудожа, старший матрос из Ростовской области Семён Андроник и старший механик из Севастополя Сергей Пика.

«Стармех предотвратил возможное обесточивание нашего судна. Когда мы встали бортом к волне, прикрывая яхту, винт судна на сильной бортовой качке вылетал и обнажался из воды, из-за чего могли и мы потерять управление, но он по команде с мостика перешёл на питание от генераторов, что в штормовых условиях очень непросто», — пояснил капитан «Камиллы».

Служба береговой охраны Латвии поблагодарила экипаж судна за спасение людей.

Что особенно приятно, на обратном пути служба береговой охраны Латвии поблагодарила экипаж судна за спасение людей. Надо сказать, обычно такие спасательные операции проводятся при координации с берега, а в данном случае теплоход в штормовую погоду справился своими силами.

Как следует из рапорта капитана яхты, разлива топлива нет, его подача была перекрыта.

«Ввиду штормовой погоды капитан судна «Камилла» в буксировке отказал, яхта без экипажа находилась в свободном дрейфе», — говорится в документе.

«Судя по его рапорту, капитан владеет терминологий, видимо, опытный моряк», — пояснил капитан Ещеркин.

«Человеческая жизнь важнее судна», — уверен Вениамин Меньков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах