aif.ru counter
448

Место проклятое? Почему под Костомукшей «бьются» автобусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ - Карелия" №25 21/06/2017
ГУ МВД по Воронежской области

Это уже третий случай аварии за последний месяц, и обычным совпадением объяснить происходящее уже нельзя. 

15 раненных 

По предварительным данным, авария произошла из-за лопнувшего колеса. Предполагается, что 45-летний водитель также не соблюдал скоростной режим и поэтому не смог справиться с управлением. Чтобы выбраться из машины, людям пришлось ногами выбить стекло. По сводке ГИБДД, всего в момент ДТП в автобусе находились 36 пассажиров, из них 15 обратились за медицинской помощью, трое госпитализированы, четверым назначено амбулаторное лечение, погибших нет. К настоящему времени известно, что автобус проходил предрейсовый осмотр, путевая документация и документы в соответствии с ПДД были в наличии. По факту ДТП проводится проверка, обстоятельства происшествия устанавливаются.

Дорога или водители?

Напомним, за последний месяц это уже третий по счету случай ДТП, подобная авария произошла 17-го мая практически на том же самом месте.
В связи с этим администрация Костомукшского городского округа обратилась  в профильное министерство с просьбой разобраться - в чем все-таки проблема, виновата трасса или водители?   Как сообщалось ранее, сотрудники Муезерской госавтоинспекции утверждают, что дорога вполне нормальная, вины дорожников они не усмотрели и считают участок трассы между Ледмозером и Костомукшей удовлетворительным. Так что, по мнению сотрудников ГИБДД, виноваты водители, которые выбирают скорость,  не соответствующую конкретным дорожным условиям.
С тем, что многое зависит от водителя, согласен и депутат ЗС РК от Костомукши Вадим Андронов:

«На дороге, о которой мы говорим, как и на многих тысячах километров других дорог, имеющих плохое состояние, аварийность зависит от сезона. Зимой там накат - «зимний асфальт», в межсезонье, когда ночью минус, а днем плюс - неизбежный лед. Обезопасить пассажирские перевозки можно, в первую очередь, качеством движения. Что касается общественного транспорта, то требования к водителям те же, что и к частникам. Если они нарушают правила, то таких перевозчиков нужно лишать лицензии. Другое дело - состояние дороги. Ямы нужно заделывать своевременно», – считает Андронов.

Большинство людей в соцсетях, которые обсуждали аварию, согласны с мнением госавтоинспекторов. В частности, как рассказывают сами пострадавшие пассажиры -  у автобуса половина спинок сидений не регулировалась, ремни безопасности отсутствовали.

Нет денег на ремонт

У перевозчиков  - своя правда. Известно, что данный рейс обслуживают две автобусные транспортные компании: «АТК» и «Транском», которые считаются питерскими. Они пришли на наш рынок в результате скандального конкурса, проведенного правительством Худилайнена. Мы решили обратиться к руководителю за разъяснениями, а также попытались выйти на связь с водителями, но все наши попытки оказались тщетны. Дозвонились в офис по указанному номеру телефона на сайте компании, но оказалось, что это магазин автозапчастей.

Несколькими днями ранее, в канун праздников, стало известно, что данные транспортные компании, по неназванным причинам, отказались работать вовсе. Через несколько дней, после вмешательства региональных властей, движение было восстановлено. Выяснилось, что у транспортных кампаний накопилось немало претензий к петрозаводскому автовокзалу. Эти претензии – финансовые. Предприятие много задолжало перевозчикам.

«У нас нет возможности обслуживать пассажирские перевозки, так как невозможно работать бесплатно, денег на обслуживание и ремонт не хватает. Плюс ко всему - затраты на топливо велики. Нечем платить зарплату людям. Я очень переживаю за будущих перевозчиков. Более подробно о сложившейся ситуации мы уведомили Госкомитет по транспорту»,  – рассказал заместитель директора «АТК» Тимур Сидоренко.

Между тем, в  июле будет проведен новый конкурс на пассажирские перевозки, причем, по словам Евгения Пыленка, предпочтение будет отдаваться местным компаниям. Надеемся, что «набившая оскомину» ситуация действительно изменится и руководство транспортных компаний отреагирует на происходящее. Мы со своей стороны продолжим следить за ходом расследования.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах