Вечером 4 февраля в небе над Онежским озером потерпел крушение вертолёт Ми-8 Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС России. На его борту находились три члена экипажа.
Первые подробности происшествия — в материале karel.aif.ru.
Хроника полёта
Экипаж вертолёта Ми-8 вылетел из Санкт-Петербурга в Вологодскую область, чтобы принять участие в международной научно-практической конференции «Русский лёд – 2024», которая пройдёт на базе Арктического спасательного учебно-научного центра «Вытегра» с 6 по 8 февраля.
Воскресным вечером вертолёт приземлился в петрозаводском аэропорту «Пески» для дозаправки. Это аэродром четвертого класса, способный принимать самолёты Ан-2, Ан-28 и другие воздушные суда, а также все вертолёты.
Заправившись топливом, Ми-8 направился в Вытегру, однако в нужное время в пункт назначения не прибыл. Экипаж перестал выходить на связь в районе Онежского озера, около 20:30 вечера.
«На поиски незамедлительно направили группировку карельских спасателей. На месте происшествия работают более 140 специалистов, 33 единицы техники и водолазы. Благодарю спасателей за оперативное реагирование», — прокомментировал глава Карелии Артур Парфенчиков.
Ночью поиски были затруднены из-за низкой облачности. Только к утру 5 февраля удалось найти место крушения вертолёта. По словам главы региона, в акватории Онежского озера в 10 км от села Деревянное Прионежского района обнаружена майна с открытой водой и части вертолёта с символикой МЧС.
Спасателей размещают в спортивно-тренировочном лагере села Деревянное, это менее чем в 30 км от Петрозаводска.
«В такие моменты важно оперативно помочь, разместить спасателей, работы у них достаточно. Не раз МЧС Карелии приходили на помощь городу, теперь наш долг помочь», — прокомментировала глава Петрозаводска Инна Колыхматова.
Часы до ремонта
Создан оперативный штаб и комиссия по расследованию авиапроисшествия.
Следователи Мурманского следственного отдела на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
В настоящий момент рассматриваются три версии произошедшего: ошибка экипажа, неисправность техники и погодные условия, в том числе обледенение машины.
В спасательном ведомстве поспешили сообщить: вертолётом управлял опытный экипаж с тысячами часов налёта. За время работы в МЧС России специалисты неоднократно привлекались к поиску и спасению людей.
Погодные условия действительно были непростые: туман, обледенение и низкая облачность, однако экипаж получил разрешение на вылет.
Была ли неисправность техники, предстоит выяснить следствию, однако специалисты в авиации говорят о послаблениях в законодательстве.
«Срок службы Ми-8 — 35-40 лет. Раньше обязательный ремонт надо было проходить каждые пять лет по достижении наработки основных узлов 1,5 тыс. часов. Сейчас — раз в восемь лет при наработке 2,5 тыс. часов», — поделился мнением житель Карелии Асманд Райс.
Напомним, вертолёт Ми-8 был собран Опытным конструкторским бюро М. Л. Миля в начале 1960-х годов и спустя год произошёл его первый полёт. С тех пор машина по праву считается легендой авиации, в мире нет даже аналогов по надёжности и эксплуатационным характеристикам, заверяют лётчики. Именно поэтому Ми-8 используют более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран. В России его применяют и в армии, и в народном хозяйстве, и в службе спасения.
«Верить до конца»
В настоящий момент ничего не известно о судьбе лётчиков. Члены экипажа, сотрудники МЧС Вытегры — капитан воздушного судна Владимир Евсеев, второй пилот Сергей Носов и механик Владимир Билида — пока не обнаружены.
Глубина в месте падения вертолёта составляет около 50 метров. Принято решение, что Онежское озеро обследует подводный аппарат «Фалькон», способный погружаться на 300 метров, а также водолазы центра спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России с допуском погружения до 60 метров.
В храмах Карелии обычные прихожане с самого утра молятся о членах экипажа.
«Родным и близким терпения, надежды и веры в лучшее. Верить нужно до последнего», — уверена жительница Карелии Ксения Шутова.