Многие российские предприниматели не осуществляют экспорт своих товаров за границу, несмотря на широкие возможности. Это происходит по причине незнания, с чего начать экспортировать за границу. Экспортеры не могу адекватно оценить свою конкурентоспособность из-за языкового барьера, непонимания особенностей международного права и конкурентных условий зарубежных рынков, недостаток сведений об основных игроках на зарубежных рынках и их преимуществах. Эти информационные пробелы мешают потенциальным экспортерам адекватно оценить свою конкурентоспособность и принять решение о выходе на внешние рынки.
Маркетинговое исследование иностранного рынка дает понимание компаниям, которые только планируют выходить на экспорт об объёмах потребительского рынка, его платёжеспособности и предпочтениях. В исследовании будут отражены специфичные пороги для входа на зарубежные рынки, потребительские тренды в соответствующем сегменте, возможные каналы продвижения, такие как участие в выставочных и конгрессных мероприятиях. С помощью исследования предпринимателю проще определить страны, в которых будет востребован его товар. Но как провести анализ новичку?
Маркетинговые исследования позволяют свести к минимуму риски выхода на экспорт. Виды исследований разделяют на полевое и кабинетное. Первое исследование проходит в реальных условиях рынка, его проводят профессионалы. Оно позволяет получить максимально точную информацию о перспективах развития бизнеса, конкурентах и предпочтениях потребителей. Однако этот вид исследований требует значительных вложений.
Второе исследование подразумевает изучение открытых источников: журналы по экономике, статистические справочники, отчеты компаний. Этот вид исследований позволяет определить тенденции рынка, перспективы развития бизнеса, изучить конкурентов и выявить каналы сбыта продукции, получить прогнозы по стране или товарной категории. Кабинетное исследование можно провести своими силами. Однако оно будет трудозатратным для вас и не отобразит полную картину о состоянии рынка.
На основе полученных данных полевого исследования организация сможет адаптировать свою маркетинговую и управленческую модель поведения, а также получит свод рекомендаций по решению ряда задач: какую рыночную и рекламную стратегию выбрать, как обеспечить сбыт и продвижение, по какой цене и через какие каналы продавать свой товар, кто является потенциальным конкурентом и клиентом компании.
Выходите на международные рынки! Экспорт — это просто.