В России набирает популярность новый способ мошенничества в мессенджерах.
Люди получают сообщения от якобы руководителя компании, в которых говорится, что сотрудники организации подверглись мошеннической атаке, теперь средства на их банковских счетах и вкладах могут быть похищены, а на их имя оформлены кредиты. Затем жертвам звонит «специалист службы безопасности компании или банка» и объясняет, как следует поступить. Деньги с карты необходимо снять и через банкомат перевести на «безопасные счета», а часть средств — передать курьеру.
«Злоумышленники активно работают над разработкой новых сценариев обмана. Теперь они выдают себя за руководителей организаций, в которых работают потенциальные потерпевшие, уже зафиксированы атаки по этому сценарию на работников коммерческих предприятий, медицинских организаций и даже правоохранительных органов, — рассказал начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрий Ревякин. — Получая такие сообщения, человек начинает нервничать и в стрессовой ситуации готов приложить все усилия, чтобы защитить свои деньги. Однако надо понимать, что ваши деньги могут храниться только на том счёте, который вы физически открывали в обслуживающем вас банке, поэтому в любом случае советуем всегда перепроверять информацию либо у своего работодателя, либо самостоятельно позвонив в банк по официальным контактным данным, например, по номеру 1000».
Если возникают подозрения, что к учётной записи в приложении получили доступ мошенники, можно временно заблокировать её в онлайн-банке в профиле пользователя. Последующая разблокировка возможна самостоятельно через банкомат с использованием своей карты, в отделении банка или через контакт-центр. Для дополнительной финансовой безопасности можно оформить страхование счетов и карт, которое рассчитано и на случаи социальной инженерии.