Потребительская активность россиян выросла на 11 %. Такие данные в преддверии ПМЭФ приводит аналитический сервис Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ).
За пять месяцев 2023 года общий показатель покупательского спроса приблизился к значениям аналогичного периода 2021 года.
«Активное восстановление потребительского спроса в 2023 году, которое мы отмечаем, подтверждается также и данными Центробанка. Мы наблюдаем довольно умеренные показатели ценового давления, рост расходов на те или иные товары в пределах или ниже показателей инфляции, а в некоторых категориях можно говорить даже о небольшой дефляции, — прокомментировала руководитель отдела продаж аналитических сервисов оператора Александра Красовская. — Покупательскую способность стимулируют позитивные рыночные ожидания и доступность всех видов кредитования для населения. Рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий, мы рассчитываем, что он продолжит расти».
В частности, в сегменте продуктов питания с января по май россияне потратили 317 млрд рублей. На фоне стабилизации ситуации покупатели перераспределили расходы в пользу так называемых «необязательных» покупок: тратят больше денег на досуг и развлечения, делают крупные, дорогие покупки, сообщили эксперты аналитического сервиса.