Уже не первый год «Чёрная пятница» проходит традиционно в последние выходные ноября. Большинство магазинов устраивают огромные распродажи и получают соответствующую выручку. Интернет-агентство Optimizer, собрало интересную статистику по доходу магазинов, возрасту участников и предмету покупок.
В этом году число покупок, совершённых в «Чёрную пятницу» выросло на 15%. Однако примерно на столько же (14%) снизился средний чек. Эти показатели говорят о том, что в дни скидок россияне стали покупать больше дешёвой техники из-за падения уровня реальных доходов населения. Общая сумма всех покупок на интернет-ресурсах составила 22.3 млрд рублей, что на 4 млрд рублей больше, чем в предыдущем.
Многие участники «Чёрной пятницы» приобрели товары и услуги в качестве новогодних подарков. По предварительным исследованиям, 38% покупателей были намерены одарить сами себя, 70% - порадовать вторую половинку, 68% - родителей и 50% опрошенных - не забыли о друзьях.
В акции участвовали практически все возрастные группы:
- от 25 до 34 лет - 25% от всей аудитории;
- от 35 до 44 лет - 21,9%;
- от 45 до 54 лет - 19,2%;
- от 18 до 24 лет - 13,1%;
- на россиян от 55 лет и старше - 12,2%.
Лидерами новогодних подарков стали: игрушки, обувь, кондитерские изделия, товары для дома, электроника, аксессуары, книги. В магазине Ozon активно раскупили конструкторы LEGO, электронику и специфические изделия для взрослых. За период «Чёрной пятницы» оборот интернет-магазина в 2,3 раза превысил показатели 2018 года, а средний чек составил 2675 руб., упав на 6%.
В Wildberries, где средний чек составил 3,2 тысячи рублей, в основном заказывали платья, пуховики, роботы-пылесосы, туалетную воду, книги и телевизоры. AliExpress побил все рекорды интернет-площадок и превысил треть всех онлайн-продаж в «Чёрную пятницу». За три дня популярный интернет-магазин дешёвых товаров заработал 7 млрд рублей, когда суммарный доход всех площадок составил 22,3 млрд рублей.
Одна из самых удачных акций прошла в «Перекрёстке», где покупатели могли приобрести товар за один рубль. В онлайн-магазине Perekrestok.ru в первые два дня акции число заказов увеличилось на 40–50% по сравнению с обычными днями в ноябре. Так, 29 ноября клиенты онлайн-ретейлера сделали более 7 тыс. заказов, а 30 ноября этот показатель превысил отметку в 7,5 тыс. Также в топе по скидочным предложениям оказались «М.Видео» и Re-Store, «Ростелеком» и онлайн-игры World of Warships.
На сайте b-friday.com россияне покупали смартфоны и планшеты, бытовую технику, другую электронику, обувь и аксессуары, туристические путевки и автотовары. Больше трети покупок совершили из Москвы и Санкт-Петербурга (35%). Среди посетителей сайта «Настоящая черная пятница» было больше мужчин (59,1%), на женщин пришлось (40,9%).
Несмотря на то, что акция уже прошла, представители «М.Видео» и «Эльдорадо» уверены, что с 15 декабря заказы товаров на подарки вновь активизируются. Так в последние два месяца уходящего года россияне охотно покупают технику, благодаря чему объемы продаж в этот период многократно возрастают относительно других месяцев.
Но нашлись и те, кто с недоверием отнёсся к масштабной распродаже. Кто-то даже жаловался на искусственные скидки, когда магазины якобы устанавливали скидку на товар, но при этом не снижали его стоимость. Тем не менее, можно смело сказать, что «Чёрная пятница» превзошла все ожидания. Хотите провести масштабную рекламную акцию, но не знаете, с чего начать - обратитесь к специалистам интернет-агентства Optimizer!
Способы связи: