В России 85 % хищений средств приходятся на социальную инженерию.
Так, если мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, то они могут либо попытаться как можно быстрее вывести все средства, либо длительное время наблюдать за движением средств на счетах потенциальной жертвы, чтобы, например, дождаться поступления крупной суммы. Поэтому важно не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и предпринимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку.
ВТБ запустил дополнительные меры безопасности для пользователей своего интернет-банка: «Заблокировать ВТБ Онлайн» или «Отвязать все устройства». Опция «Отвязать все устройства» позволит завершить все сессии в личном кабинете, начатые на разных устройствах. При этом не нужно посещать офис или банкомат, а повторный вход онлайн займет не более минуты. В то же время, если клиент предпочтет заблокировать доступ, он может сделать это с последующей разблокировкой в отделении или через банкомат. При звонке в контакт-центр можно активировать опцию с помощью бота или при поддержке оператора в среднем менее чем за 1 минуту.
Как пояснил, лидер стрима «Единая клиентская идентификация» Яков Желонкин, после запуска технологии более 25 % клиентов, позвонивших в контакт-центр, и более 45 %, обратившихся в офисы, выбрали возможность «Отвязки всех устройств».