Примерное время чтения: 3 минуты
153

Выход на международные электронные площадки

Сегодня в интернете покупают больше, чем в офлайн-магазинах. В онлайн- сегменте впереди всех так называемые кроссбордеры - магазины трансграничной торговли. Оборот онлайн-торговли России со странами дальнего зарубежья за 2 года вырос на 54%, а со странами СНГ - на 114%. Самая популярная форма онлайн-коммерции - электронные платформы, позволяющие совершать как онлайн-продажи розничным покупателям, так и крупные и мелкие оптовые сделки.

Международные электронные торговые площадки - это удобный и современный способ торговли с иностранными покупателями, который делает международные рынки более доступными. Зарегистрировавшись на популярных маркетплейсах, вы получите возможность продавать любой товар покупателям по всему миру. Но как это сделать начинающему экспортеру?

Рекомендации по выходу на международные электронные площадки 

Во-первых, определите свою целевую аудиторию. Тогда вы поймете, как представить свой бренд, на каких качествах товара акцентировать внимание. 

Адаптируйте описание продукта под вашу целевую аудиторию, переведите ее на язык покупателя.  Почти все крупные международные маркетплейсы имеют англоязычный интерфейс, поэтому знание английского языка — первоочередное требование к компании-экспортеру. Следует обратить внимание на особенности местного календаря маркетинговых активностей. Как правило, местные праздники оказывают влияние на покупательные и поведенческие модели людей.

Проанализируйте, что предлагают конкуренты. Выберите наиболее популярные товарные позиции. Опишите уникальные свойства товара. Рассказ о товаре обязательно должен содержать описание его преимуществ. Хорошие описания содержат в себе информацию о выгодах от пользования продуктом и позиционируют его как решение проблемы. 

Создайте красивый визуальный образ товара, ведь качественное визуальное сопровождение товара помогает покупателю быстрее принять решение о покупке. Некоторые е-commerce площадки, например e-bay, позволяют брендировать магазин, используя корпоративную стилистику. Используйте различные методы маркетингового продвижения. Нельзя ограничиваться одним инструментом — задействуйте социальные сети, например, Facebook. 

Наладьте обратную связь с клиентами. Это позволит увеличить частоту повторных продаж и повысить рейтинг компании как продавца. Максимально быстро реагируйте на совершенную покупку, в онлайн-покупках клиенты ценят скорость. Нужно не только стремиться к увеличению скорости доставки, но мониторить каналы, по которым потенциальный покупатель может задать вопрос о свойствах товара, способах оплаты и др. 

Предоставьте покупателям различные способы оплаты товара обратите внимание на то, какие платежные системы распространены в данной стране, и адаптируйтесь под них. Например,  помимо распространенных по всему миру систем Visa и MasterCard, в Китае популярна система China UnionPay, в Белоруссии — «Белкарт», в Нидерландах — iDeal, а в Бразилии население предпочитает платежную систему Boleto Bancário. 

Примеры маркетплейсов:

  • Ebay: 182 миллиона покупателей, 1,3 миллиарда размещённых товаров.
  • Alibaba: более 40 категорий товаров и около 200 стран присутствия.
  • Amazon: 245 стран и регионов, а также 34 категории товаров.

Преимущества ведения бизнеса с использованием каналов электронной торговли

  • Тестирование новых экспортных рынков с наименьшими затратами
  • Четкий таргетинг: предложение товара именно своей целевой аудитории
  • Возможность отправлять товары из любой точки мира 
  • Расширение аудитории – ваш товар станет доступен пользователям по всему миру
  • Контроль изменений спроса и отношения потребителей к товару в режиме онлайн

Выходите на международные рынки! Экспорт - это просто.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах