Её принятие, впрочем, сопровождалось немалыми трудностями, а её выполнение сталкивается с еще большими проблемами. Причина проста: денег нет.
В роли просителя
Программа развития Карелии потому и называется «федеральной», что немалую часть средств на решение самых насущных проблем региона должен выделять федеральный центр. Однако сразу после её принятия в 2015-м году Карелия столкнулась с тем, что из-за падения цен на нефть и снижения доходов, поступающих в российскую казну, многие финансовые обещания, которые были даны республике, не выполняются. Москва не то что бы настаивает на отмене программы, но каждый раз предлагает немного потерпеть, стремясь отодвинуть перечисление денег на более поздний срок. В этой ситуации правительство региона оказывается в довольно унизительной роли просителя, вынужденного напоминать об обещанных деньгах. Именно так развивалась ситуация с Гоголевским мостом, ремонт на котором начался только после того, как Москва согласилась перебросить на него деньги, собранные с грузовиков по системе «Платон».
Пни посреди трассы
Однако кроме Гоголевского моста в Карелии еще немало проблем с инфраструктурой - это и мосты, и дороги. К примеру, множество нареканий уже десятки лет вызывает дорога на Костомукшу - после отмены ежедневных пассажирских поездов для жителей этого крупного города трасса стала единственной ниточкой, полноценно соединяющей Костомукшу и с Петрозаводском, и с остальной Россией. При этом качество здешнего дорожного покрытия на участке в районе поселка Кочкома стало легендой - часто ли на оживленной дороге, идущей к госгранице и потому имеющей международное значение, можно увидеть проросшие сквозь асфальт пни? Понятно, что дорогу надо было ремонтировать, и деньги на неё в ФЦП предусмотрели, однако, кажется, с этой трассой, да и со многими иными стратегическими для республики объектами дорожной инфраструктуры, повторяется та же история, что и с Гоголевским мостом. И теперь роль человека, который тормошит федеральных руководителей, приходится примерять новому временно исполняющему обязанности главы региона Артуру Парфенчикову.
Пока без финансов
На этой неделе в Сочи проходил российский инвестиционный форум. На нем Парфенчиков встретился с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым. В ходе беседы стороны обсудили вопросы взаимодействия республики и федерального ведомства. В частности, речь шла об обеспечении финансирования за счет средств федерального бюджета объектов дорожной отрасли в рамках Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». По словам Артура Парфенчикова, ряд стратегически важных для республики дорожных объектов, которые значатся в программе, на данный момент не имеют подтвержденного финансирования. В качестве примера руководитель региона привел как раз ту самую автодорогу Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница.
«В 2016 году за счет средств иных межбюджетных трансфертов удалось начать работы по реконструкции участка автодороги на 35 - 44 км. В этом году чрезвычайно важно продолжить эти работы», - рассказал Артур Парфенчиков.
Еще одной темой обсуждения стал вопрос реконструкции пункта пропуска «Вяртсиля» на Российско-финляндской границе. Проект также включен в Федеральную целевую программу «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». В настоящий момент речь идет о его соответствии международному статусу и о модернизации железнодорожной инфраструктуры. Как рассказал Артур Парфенчиков, АО «Федеральная пассажирская компания» выразила заинтересованность в возобновлении международных пассажирских перевозок через пограничный переход. К сожалению, сказать, что Парфенчикову удалось получить железные гарантии возможности финансирования, не приходится. Пока по итогам встречи было принято решение продолжить обсуждение поднятых вопросов в рамках подготовки к очередному заседанию Государственной комиссии по 100-летию образования Республики Карелия. Само заседание Госкомиссии запланировано на конец апреля и состоится в Москве. Там-то, похоже, и предстоит самая серьезная битва за получение обещанных региону денег.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть