Собственно говоря, республиканские чиновники пытались и ранее начать работать в режиме онлайн, но новый толчок эта тенденция получила после отставки Худилайнена и назначении на пост врио главы Карелии Артура Парфенчикова.
Новый руководитель республики оказался активным пользователем Facebook. Причем выяснилось, что Парфенчиков не просто размещает в сети фотографии и отчёты о своей работе, но и лично вступает в диалоги с комментаторами под своими записями. На какой-то момент политическая жизнь региона даже отчасти переместилась в публичное пространство социальных сетей.
Лопаткина - чемпион
Теоретически, вслед за руководителем региона новое пространство должны начать осваивать и прочие политические субъекты. Но готовы ли к этим новациям карельские депутаты и политические партии? Мы проанализировали активность депутатов Законодательного Собрания в социальных сетях и пришли к любопытным выводам. Отметим, что самым активным депутатом в интернете оказалась Анна Лопаткина, у которой более 4 тысяч друзей и подписчиков в социальной сети Вконтакте и более 5 тысяч в Facebook. Тем более что Лопаткина, по нашим данным, также выступает модератором ряда групп в Интернете, к примеру, https://vk.com/clubnkondopoga - 6214 участников, https://vk.com/onfkarelia - еще 1545. То есть её видят и читают почти 17,5 тысяч человек. Это уже, в общем, вполне сравнимо с тиражом какого-нибудь официально зарегистрированного СМИ.
В погоне за лидером
На втором месте оказался Андрей Рогалевич – почти 3000 Вконтакте и около тысячи в Facebook. А вот Эмилия Слабунова явно пользуется популярностью в международной сети Facebook, здесь у неё почти 6000 друзей и подписчиков, поэтому у Слабуновой абсолютный рекорд в этой номинации. Но зато, сравнительно с этой цифрой, она мало представлена Вконтакте, а именно эта сеть популярна внутри Карелии. Активны в сети также Лариса Жданова, Ирина Петеляева и Леонид Лиминчук – в среднем у каждого из них примерно по тысяче друзей и подписчиков Вконтакте и столько же, а иногда и больше, в Facebook.
Отстающие и начинающие
Есть, впрочем, и депутаты, которые отстали от этой моды. Не обнаружено страничек в социальных сетях у Вадима Андронова, Максима Воробьева, Антонины Жеребцовой, Николая Зайкова, Виталия Красулина, Марины Лебедевой, Сергея Ломакина, экс-спикера ЗС РК Владимира Семенова, нынешнего спикера Элиссана Шандаловича и Алексея Орлова. Во время выборов в Вконтакте создавал свою страницу Тимур Зорняков, но теперь ее что-то не видно. Самая забавная страница оказалась у Ларисы Подсадник. ВКонтакте на данный момент у неё совсем нет друзей, лишь 18 подписчиков, а в Facebook всего один друг. Зато какой – лично Артур Парфенчиков. Видимо, Подсадник поняла, что при новом стиле управления без социальных сетей уже не обойтись, но осваивать интернет-пространство она только начинает.
Любопытно также, что политические партии, как организации, гораздо менее активны в соцсетях, в сравнении с отдельными политиками. Группа КПРФ Карелии насчитывает 347 подписчиков, фракция «Яблоко» - 96, ЛДПР Карелия – 76, у эссеров -357 участников. И, в общем, это понятно. В России традиционно доверяют не партиям, а – людям, и поэтому «раскрутка» своего имени для любого политика важнее, чем работа на партийный бренд.