Примерное время чтения: 4 минуты
268

Сгущай хвосты, а не краски. На костомукшском ГОКе заработал новый комплекс

Антон Соловьев / Из личного архива

За две недели до Нового года в республике произошло событие, ставшее знаковым для металлургической отрасли не только региона, но и всего северо-запада страны. На горно-обогатительном комбинате «Карельский окатыш» запустили в работу вторую очередь комплекса сгущения хвостов. Теперь транспортировка отработанной горной породы потребует кратно меньше электроэнергии, а ущерб окружающей среде окажется сведён до минимума.

Беречь природу, снижать затраты

Действительно. Ещё недавно пустая порода – иначе говоря, отходы обогащения руды – никакой обработке не подвергалась, а отправлялась прямиком из цехов концентрации в специально отведённое место – хвостохранилище. Отработанную породу – те самые хвосты – по огромным трубам гнали двенадцать мощных насосов. Разумеется, всё это требовало колоссальных затрат водных ресурсов и электрической энергии.

Фото: Пресс-служба АО "Карельский окатыш"

«Проект – очень значимый, – подчёркивает Максим Воробьёв, генеральный директор АО «Карельский окатыш» и АО «Олкон». – Потому что, во-первых, он позволяет снизить потребление электроэнергии, а значит, существенно сократить затраты. А во-вторых, больше 60% воды, необходимой для сгущения хвостов, находится во внутреннем водообороте. Ведь организуя внутренний водооборот, мы снижаем затраты на транспортировку воды из озера, которая, к слову, обеспечивается работой больших энергоёмких насосов».

Вторая очередь – уникальна по многим параметрам. Первая и самая важная особенность – полнопролётный мост, на который навешивается технологическое оборудование. Какое? Во-первых, траблины и редуктор вращения, маслостанция и гидропривод. Во-вторых, система подачи уплотняющей воды и пневматическая система управления задвижками. И в-третьих, приёмный колодец несгущённой пульпы.

Свои люди

Генеральным подрядчиком строительства второй очереди сгущения хвостов стала костомукшская компания «ИНКОД», акроним которой означает «инженерные коммуникации и дороги». Именно она в начале августа смонтировала тот самый полнопролётный мост, который стал отличительной особенностью костомукшского комплекса.

Зрелище оказалось поистине впечатляющим: два мощных автокрана медленно и почти бесшумно поднимали на высоту масштабную металлическую конструкцию, а затем с ювелирной точностью крепили к железорудной чаше. Всё действо напоминало торжественную церемонию, но в действительности такова специфика монтажа крупных промышленных сооружений.

Фото: Компания "ИНКОД"

«Это – всего лишь один из этапов строительства, – рассказывает об установке моста Анатолий Насонков, директор компании «ИНКОД». – Вообще же мы заключили с «Карельским окатышем» контракт на строительство всего комплекса сгустителей».

Открытие второй очереди комплекса сгущения хвостов – хорошее завершение 2018 года. Как для заказчика проекта – комбината «Карельский окатыш», так и для его исполнителя – компании «ИНКОД». Оба предприятия заложили хорошую основу для дальнейшего сотрудничества и стали надёжными партнёрами, которые проверили друг друга в деле. А посмотреть фоторепортаж и прочитать подробнее о том, как реализовывали проект и почему он важен для республики, можно здесь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах