Примерное время чтения: 4 минуты
391

В Петрозаводске спустили на воду новый краболов «Капитан Егоров»

Петрозаводск, 9 декабря - Аиф-Карелия.

В Петрозаводске 9 декабря состоялся спуск на воду краболова «Капитан Егоров». Судно построили на Онежском судостроительном заводе по заказу компании «Русский краб» Оно стало вторым в серии краболовных суден, построенных на петрозаводских верфях в рамках программы модернизации рыбопромыслового флота «Квоты под киль».

«Чувства переполняют – совсем недавно на этой верфи мы спускали головное судно серии краболовов, а сегодня напутствуем уже второе. В процессе строительства был поиск технических решений, уточнение проекта, ведь эти суда – новое веяние в судостроении, потому что ранее краболовы не строили, − сказал глава республики Артур Парфенчиков. − Мы будем двигаться дальше в нашем городе пяти морей, будем строить больше самых разных современных судов, это очень важно для экономики города». 

Фото: пресс-служба правительства Карелии

Сегодня на Онежском судостроительном заводе работает более 500 специалистов. На предприятии идёт строительство первой в нашей стране цифровой верфи.

«В Петрозаводск широкими шагами возвращается слава промышленного города. Перед вами борт с современным наполнением и бортовыми конструкциями, специально спроектированными под тяжёлые условия работы в ледовом классе. Уже совсем скоро судно понесёт российский флаг в воды северной части Тихого океана. Завод показывает, что в состоянии выполнять заказы, которые сходят с чертежей современных технологических разработок», – подчеркнул заместитель председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Илья Раковский.

Программа обновления рыбопромыслового флота, в рамках которой строятся 65 судов, стартовала в 2018 году.

«Такие события, как сегодня – это значимые шаги в большом проекте по обновлению российского промыслового флота, участниками которого являются наши предприятия. Создание каждого нового судна делает отечественное морское рыболовство более устойчивым, укрепляет компетенции судостроения, стимулирует развитие смежных отраслей производства. Несмотря на внешние вызовы важно продолжать строить новый технологичный флот, не останавливаться и не сбавлять темпа», – сказал генеральный директор  ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.

Длина нового краболова составляет 57,7 метров, ширина – 12,6 метра, скорость полного хода – 12,6 узлов. В автономном плавании «Капитан Егоров» может находиться 40 дней. От судов действующего флота краболовы новой серии отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, а также современные  двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов.

Фото: АиФ/ Людмила Корвякова

Судно получило название в честь известного дальневосточного капитана Николая Егорова. В начале 1930-х годов после окончания морского техникума он ходил на крабовый промысел помощником капитана, а в 1933 году был назначен капитан-управляющим крабоконсервного плавзавода «Коряк», который входил в состав треста крабоконсервных заводов. В первом же промысловом рейсе вывел плавзавод в передовики, а через два года вдвое увеличил выработку крабовых консервов.

По предложению руководства завода почетное право стать крестной матерью судна предоставлено руководителю администрации Главы Карелии Татьяне Игнатьевой. Ранее она участвовала в подготовке к 100-летию республики, являлась членом Государственной комиссии, при содействии которой принимались решения о модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах