447

Это фантастика? Петрозаводску нужен комфортный транспорт

«Убитые в хлам», «старые и грязные, в них противно ездить», «ходят отвратительно, не дождаться» - так отзываются о петрозаводских маршрутках горожане. Троллейбусы в карельской столице в большинстве своем тоже выглядят так, словно вот-вот развалятся. Городская власть не раз обещала навести порядок, но люди давно этим обещаниям не верят. Что ждет сферу пассажирских перевозок в Петрозаводске?

На днях стало известно, что к июню 2021 года в столице Карелии будет разработана новая маршрутная сеть общественного транспорта. Кроме того, в течение года чиновники планируют решать вопрос с обновлением подвижного состава, а в перспективе должны появиться и сервисы «умного транспорта», и единый проездной билет, и еще много всего удобного и полезного для пассажиров. Пока все это звучит как фантастика.

Бессильные пассажиры

Автобусные перевозки в Петрозаводске сейчас полностью в частных руках. Но почему городская администрация позволяет частникам выпускать на линии хлам, который уже отслужил свое в другом регионе, нарушать расписание движения, снимать машины с маршрутов, не обслуживать отдаленные районы?

Ничего не меняется даже после громких скандалов. Например, зимой 2016 года Петрозаводск прогремел чуть ли не на всю страну: 15-летняя школьница рассказала в соцсетях, что обморозила ноги в ожидании маршрутки. Девочке даже пришлось обратиться в травмпункт.

Горожане как мерзли на остановках, так и мерзнут: на ряде маршрутов автобусов не дождаться по 30-50 минут. Особенно плачевная ситуация с маршрутами, которые протянулись чуть ли не через весь город – например, № 2, № 5.

«В салоне почти всегда страшная давка. Очень часто даже не все желающие могут осуществить посадку в указанное маршрутное такси. И это после такого длительного ожидания! Если же удается попасть внутрь, то ни о каком-либо комфорте во время движения речи не идет. Давка, духота, ругань, грязь в салоне, запах табака, водители нарушают все возможные правила ПДД, грубят пассажирам, разговаривают по телефону во время вождения», - говорилось в петиции, которую написали горожане.

Горожане не перестают жаловаться на маршрутчиков. В недавние январские морозы для того, чтобы добраться с той же Птицефабрики или Сулажгоры нередко просто не было другого варианта, кроме такси.

Управленческий хаос

Повлиять на ситуацию городские власти не могут не только тогда, когда речь идет о частниках. С муниципальным троллейбусным предприятием «Городской транспорт» тоже все печально. Финансовое состояние хронически тяжелое, субсидии из городского бюджета еле-еле помогают держаться на плаву, зарплаты у работников низкие, подвижной состав в основном древний, и его не хватает. Все стало особенно плохо, когда в 2017-м в городе пришлось закрыть движение электротранспорта по аварийным мостам. Выручка троллейбусного предприятия, вынужденного изменить маршруты, тогда упала на треть.

Не добавляет «Городскому транспорту» устойчивости и постоянная кадровая чехарда. Руководители здесь меняются со скоростью калейдоскопа. Такая «кадровая политика» уже похожа на управленческий хаос.

Недавно городские власти, правда, обнадежили петрозаводчан. Вот-вот на линию выйдут дополнительные 12 троллейбусов. Их Петрозаводску подарил Санкт-Петербург. До конца года должны прийти еще пять машин. Увы, троллейбусы подержанные, хотя в хорошем состоянии и исправны, уверяют в мэрии. Достались городу бесплатно. Однако питерские троллейбусы не решат вопрос с транспортной доступностью отдаленных районов, где контактная сеть отсутствует.

В итоге получается глава города Ирина Мирошник и ее администрация не могут в принципе выработать нормальную политику в сфере общественного транспорта. Прийти на помощь городу готова республика. Но в мэрии к этим предложениям относятся явно без энтузиазма.

Пока удалось создать только рабочую группу с участием муниципальных и региональных чиновников, которая наметила планы на ближайшее будущее.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах