Примерное время чтения: 5 минут
204

Мэрия планирует перейти на регулируемый тариф в общественном транспорте

Мэрия Петрозаводска обнародовала результаты разработки новой схемы общественного транспорта в городе. Если городская казна внезапно вырастет на треть, то ряд автобусных маршрутов будет продлён, а троллейбусных – возобновлён. Пока что в порядке эксперимента планируется перейти на брутто-контракты по маршрутам автобусов №5, №14 и №29, связывающих наиболее отдалённые районы города.

Старый новый маршрут

Согласно выводам разработчиков из «Росдорнии», в первую очередь следует продлить популярные автобусные маршруты – №14 до улицы Чистой, №2 до корпусов ПетрГУ в Университетском городке, №21 до проезда Дорожников на Шуйском шоссе и №27 до улицы Энтузиастов на Кукковке-3. Предусмотрены и новые заезды – к примеру, автобуса №5 в Сайнаволок на Родниковый проезд. Более кардинальные изменения ждут маршрут №29 – конечную остановку перенесут на ту же улицу Энтузиастов, а пролегать он будет через железнодорожный вокзал и улицу Ватутина.

Маршруты троллейбусов реформирование общественного транспорта в Петрозаводске тоже затронет, но ещё менее заметно. Так, разработчики новой модели предлагают возобновить курсирование рогатых от улицы Хейкконена через Перевалку и Центр до улицы Корабелов, а также запустить движение одного нового маршрута – от улицы Чистой через Кукковку, проспект Александра Невского и набережную Варкауса до улицы Заводской.

Преобразования должны коснуться и вместимости городских автобусов. Так, на маршрутах №9, №14, №17 и №19 предложено заменить подвижной состав среднего класса на большой класс.

Фото: Пресс-служба администрации Петрозаводска

Кто оплатит?

Наряду с изменением маршрутной сети городские власти хотят перейти на так называемые брутто-контракты. По такой схеме муниципалитет заключает с перевозчиком обычный контракт, а выручка целиком перечисляется в городскую казну. Согласно расчётам «Росдорнии», стоимость таких контрактов на весь город должна составить без малого 2 миллиарда 200 миллионов рублей ежегодно, а из указанной суммы пассажиры будут платить только 800 миллионов рублей – такова прогнозируемая выручка при регулируемой стоимости проезда. Иначе говоря, на одни городские автобусы город будет вынужден тратить почти треть бюджета – он составляет 7,2 миллиарда рублей, и то едва ли не наполовину состоит из региональных субсидий. Повисший в воздухе финансовый вопрос попыталась смягчить председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства Юлия Мизинкова.

Фото: Администрация Петрозаводского городского округа

«Новая система может заработать и при иных условиях бюджетного финансирования, – подчеркнула Юлия Мизинкова. – То есть для уменьшения начальной цены контракта можно изменить параметры для подвижного состава в части года выпуска до трех или пяти лет, а также стоимость поездки. Однако при различных вариациях суть реформы не изменится».

Также отчасти сгладить положение призвано и повышение стоимости проезда в троллейбусах. При предлагаемых 38 рублях за поездку вместо нынешних 30 рублей объёмы ежегодного субсидирования троллейбусного управления должны сократиться до 84 миллионов рублей. Впрочем, приобретаться электрический транспорт будет по-прежнему за федеральный и региональный счёт. Так, министерство транспорта России одобрило заявку на поставку ещё 27 троллейбусов в Петрозаводск в 2024 году – 21 машина прибыла только в этом году. Как и прежде, 60% стоимости «рогатых» оплатят из федеральной казны.

В порядке эксперимента

Как бы то ни было, пока что перейти на регулируемый тариф и брутто-контракты город может позволить себе только на трёх маршрутах – правда, благодаря финансовой помощи из региональной казны в 330 миллионов рублей. В качестве экспериментальных выбраны наиболее проблемные маршруты – №5, №14 и №29. Конкурс на перевозки планируется объявить уже в январе 2023 года.

Согласно условиям контракта, на всех маршрутах должны быть новые автобусы – причём на маршруте №14 большого класса, а на маршрутах №5 и №29 среднего. Соблюдение графика, интервал движения, внешний вид автобусов и водителей – всё это тоже предусмотрено контрактными условиями. Ничего подобного требовать с нынешних перевозчиков мэрия фактически не вправе.

«Во-первых, переход на регулируемый тариф позволит исключить резкий рост стоимости проезда, – поясняет Юлия Мизинкова. – Во-вторых, контракт позволит предусмотреть все необходимые требования, включая качество и количество подвижного состава, строгое соблюдение расписания и маршрутов движения, профессиональные качества и внешний вид водителей. Кроме того, оплата работ по контракту исходя из километра стоимости пассажирских перевозок исключит нарушение водителями правил дорожного движения, так как им не нужно будет беспокоиться о пассажиропотоке как гарантии получения выручки с рейса. Также за нарушения будут предусмотрены штрафные санкции, а сотрудники администрации смогут предъявлять их транспортным компаниям напрямую, а не через не очень гибкий механизм контрольно-надзорной деятельности».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах