Примерное время чтения: 9 минут
237

Новогодняя Карелия готова к приему туристов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. "АиФ - Карелия" №49 07/12/2016
8568 / pixabay.com

Новогодние каникулы – это всегда ожидание чуда и праздника. Карельские туроператоры и учреждения культуры подготовили гостям и жителям Карелии разнообразные программы для семейного, активного и детского отдыха. О том, какие проекты реализуются в республике и как привлекают туристов, рассказала «АиФ-Карелии» Екатерина Биктимирова, начальник Управления по туризму Министерства культуры РК. 

Марина Бедорфас «АиФ-Карелия»: Куда чаще всего приезжают в Карелию туристы?

Екатерина Биктимирова: Самые популярные среди туристов маршруты – это Сортавала, традиционно Приладожье, Петрозаводск и объекты Пряжинского района. Вы знаете, очень большую роль при выборе места отдыха играют титулы, статусы, легенды…. Когда в прошлом году Сортавала объявили новогодней столицей России, город посетила 21 тысяча туристов! Сортавала стала, действительно, новогодней столицей. Конечно, была подготовлена разнообразная и интересная программа не только в новогодние праздники, а на все каникулы, как для детей, так и для взрослых. Объединились учреждения, бизнес и общественники. Здесь стоит отметить, что мы столкнулись с проблемой размещения гостей. В Сортавала около 35 средств размещения, включающие более 1700 мест, где можно было забронировать проживание. Поэтому некоторые туристы даже жили в соседней Финляндии, а в карельский город приезжали на праздник.  Отмечу также, что в Сортавала разработан уникальный маршрут выходного дня на паровозе, который отправляется из Петербурга. Это такое неспешное путешествие для всей семьи. 

- Кстати о рейтингах, Карелия держится в последнее время постоянно в топе. С чем это связано?

- Наши туроператоры не стоят на месте. Сейчас уже не то время, когда нужно чего-то ждать. Они постоянно что-то придумывают. В республике и между регионами огромная конкуренция – а это  двигатель для работников туристических компаний. Они постоянно разрабатывают новые программы, придумывают легенды, персонажей. Вот, например, одна из турфирм придумала и сейчас активно использует  образ деда Халла. Кроме того, в Карелии есть уже знакомый по всей России Морозец Паккайне из Олонца и Талви Укко из Чалны, Пряжинского района.  Мы всегда на наших общих встречах, совещаниях с турбинесом говорим о том, что акцент нужно ставить на местном, самобытном. В предлагаемых турах должно быть больше карельского, нужно подключать историю. Уже недостаточно просто иметь турбазу с классическими предложениями. Мало кого заинтересует такое, турист стал избирательнее, требовательнее. Если турфирма предлагает снегоходы, то это должен быть, например, тур по сельской  местности. Когда туристы останавливаются в какой-то деревне, обедают: их угощают блюдами карельской кухни, калитками, знакомят с местной историей, рассказывают о культуре, традициях и т.д.  С каждым годом в нашей республике появляются новые туристские объекты, которые сразу заявляют о себе и привлекают внимание приезжающих. Большую роль в развитии республики как туристкого центра играют такие проекты, как инфотуры и пресстуры. Мы недавно провели такой тур для российских блогеров. Нам важно, чтобы они, посмотрев всю нашу красоту, написали свои отзывы для потенциальных туристов.  После визита блогеры вышли к нам с инициативой устроить фотовыставку «Дебри Карелии» с одноименным названием тура. 16 декабря такая выставка откроется в Губернаторском парке в Петрозаводске.  А 17 декабря  туристский бизнес, занимающийся активными видами туризма, представит свои предложения, а также будет устроен показ техники для троффи в Карелии: джипы, квадроциклы и т.д. Здесь важный момент в  том, что блогеры, а, значит, и их читатели, поняли, что в Карелии можно не только ловить рыбу. В таких турах важно показать наши самые интересные и уникальные предложения, чтобы будущие гости Карелии, прочитав отзывы, захотели отправиться в путешествие по нашим уникальным местам.

Паккайне
Паккайне Фото: пресс-служба правительства Карелии

- В Карелии два новогодних образа: Паккайне и Талви Укко. Активно ли турфирмы используют этих героев и любят ли их туристы?

-Да. Очень активно. Особенно в предновогодние праздники  и каникулы. Программы карельских персонажей особенно привлекают детей. Морозца Паккайне знают уже по всей России. Ежегодно в Олонце проходят  «Олонецкие Игры Дедов Морозов». Под этот праздник туроператоры продают специальные туры. Когда и где еще на одной площадке можно увидеть сразу 15 Дедов Морозов из разных регионов страны?! Все они - колоритные, красивые, в самобытных костюмах. К этому празднику подключаются  и учреждения культуры. Впоследствии возникла идея - в музее сделать резиденцию Паккайне. Что касается Талви Укко, то это достаточно молодой персонаж для Карелии, но уже очень популярный. Его уникальность в том, что он единственный ездит на собачьей упряжке. Инвестор, который создал ферму, подворье в Чалне, активно расширяет свою деятельность. Теперь там живут не только ездовые собаки, но и олени. Кстати, день рождения Талви Укко мы отметим 17 декабря. Он приглашает всех на праздник к себе в резиденцию.  Этот персонаж позиционирует себя как всесезонный. Отмечу также, что в прошлом году за неделю резиденцию посетили 5 тысяч туристов. Это очень перспективное место – рядом с Петрозаводском. Скоро Карелия сможет смело конкурировать с Вологдой и Хельсинки, где живут другие новогодние персонажи. 

Кто в Карелии отпугивает туристов? 

- Часто можно услышать, что в Карелию не хотят ехать из-за неразвитой инфраструктуры. Так ли это? Что чаще всего отпугивает туристов?

- В туристских  дестинациях еще не везде инфраструктура развита и отвечает стандартам. Но уже много сделано для комфортного передвижения и пребывания туристов. Федеральные дороги, по которым мы возим туристов, в прекрасном состоянии.  Дорожной инфраструктура улучшится и  благодаря реализации проектов по созданию туристских кластеров в Карелии.
Как ни странно, инфраструктура не всегда отпугивает туристов. Часто в этом есть своя изюминка, колорит. У нас проходят трофи рейды, которые известны уже и за рубежом.
Самое удивительное, по данным анкетирования, которое мы сейчас проводили для создания туристского бренда Карелии, самая большая проблема для приезжающих в нашу республику – это комары. Если местные жители уже и не обращают внимания на карельских комаров, то для гостей они стали главной проблемой.  Перед новогодними праздниками туристов начали отпугивать цены на ЖД билеты.  Как правило, к дате поездки тариф увеличивается. Сейчас есть альтернатива поезду – это рейсы на самолете. А если интересует Приладожье  - 3 часа на автомобиле из Петербурга по хорошей дороге.

- Сейчас стало модно развивать разные гастрономические туры, устраивать для туристов мастер-классы. Как с этим направлением в Карелии? 

Фото предоставлено турфирмой "Лукоморье"

- Вы знаете, да. Такие туры пользуются большой популярностью и за рубежом, например во Франции и Италии. Туристам также интересно познакомиться с национальной карельской кухней, узнать старинные рецепты и все попробовать. Такие туры пользуются популярностью у приезжающих туристов.  Мы можем показать форелевые хозяйства, у нас есть сыроварни, наши деревенские жители могут показать и научить печь калитки. И в новогодние каникулы такие туры тоже будут, всегда на них есть желающие. Наши рестораны также вводят меню карельских блюд. 

- А какие еще новые направления в туризме сейчас развиваются?

- У нас в республике сейчас развивается военно-патриотический туризм. Разработаны программы, в том числе для школьников. Набирает популярность объект «Гора Филина» в Лахденпохском районе.  Этот объект вызывает большой интерес у туристов. И инвестор готов его развивать дальше: в следующем году там запланирована целая партизанская деревня. Тема войны – вечная тема на все времена, поэтому не обходится и без рекострукторских мероприятий. Осенью проходило мероприятие на Кургане Славы в Виллагоре, которое собрало немало участников и зрителей. Мероприятия реконструкторов очень зрелищны, ведь воссоздается военный мир, блиндажи, взрывы, участники в военной форме тех лет.  Это привлекает и молодежь, что немаловажно.

Фото: Пресс-служба музей "Кижи"

- А работают ли карельские турфирмы с местными жителями, школьниками? Как обстоят дела с внутренним туризмом?

- Для развития внутреннего туризма у операторов тоже есть специальные программы. Очень часто жители республики знают о своей малой Родине меньше, чем приезжающие туристы. Многие ограничиваются просмотром водопада Кивач и Марциальных вод, а ведь ярким объектом показа является каньон Рускеала. Если Вы были на острове Кижи 5 и более лет назад, есть смысл вернуться еще раз. Новые программы и интерактивы музея-заповедника никого не оставят равнодушными. Остров можно посмотреть даже на велосипеде. Большинство новых туристических объектов местному населению совсем незнакомо. Поэтому одно из направлений нашего Управления – это работа со школьниками. Со следующего года у нас будет целый конкурс, который должен побудить школы чаще путешествовать по Карелии. Школьники много  времени проводят  в Интернете. Наша задача-  оторвать их от компьютеров и других гаджетов, оторвать от виртуальной реальности и показать живую красоту и реальный мир своего края.  

Справка
В карельской столице туристы могут посетить музеи. Одним из самых интерактивных в Карелии является Национальный музей. Там подготовлены разнообразные новогодние программы для детей и взрослых. Музей ИЗО привлекает посетителей многообразием мастер-классов. А музей-заповедник «Кижи» открыт и зимой для посетителей. На остров можно попасть на воздушной подушке. Кроме того, музей подготовил новые программы, экскурсии, в том числе и автобусный тур.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах