Карельское управление Роспотребнадзора опубликовало базовые рекомендации по покупке товаров в интернете. В ведомство все чаще обращаются люди, ставшие жертвами мошенников. Как говорится на сайте контролирующего органа, закон, прежде всего, обязывает интернет-продавцов в полном объеме информировать покупателя, как о самом товаре, так и о магазине.
Если на сайте магазина или в информации, предоставленной покупателю при доставке товара, не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны или адрес электронной почты, это может быть первым «звоночком», оповещающим о возможности возникновения неприятных ситуаций. А вот предоставление открытой информации о местонахождении и наименовании продавца еще даже на этапе рекламы товара может служить косвенным подтверждением добросовестности продавца.
При совершении покупки следует знать
- Если вы уже оформили заказ, но передумали: до доставки товара от него можно отказаться в любой момент, а после его вручения вам - в течение 7 дней;
- В момент доставки товара вам должна быть в письменном виде предоставлена информация о товаре, а также о возможности возврата товара. Если такой информации не предоставили, срок для возврата увеличивается до трех месяцев с момента передачи вам товара.
- При передаче товара и денег не забывайте о том, что вам должен быть выдан чек, подписан акт приема-передачи или проставлена подпись в доставочном листе. Если вам не выдают документы об оплате товара, вы имеете право отказаться и не принимать товар.
- Требование проверки товара при курьере не только законное право, но и необходимая мера. В случае обнаружения недостатков в товаре при визуальном осмотре, у вас есть шанс тут же вернуть товар.
- Основное правило совершения покупок в Интернет - магазине: быть бдительным еще до оформления заказа.