18 мая состоялась презентация нового российского онлайн-проекта в помощь массовому потребителю — RankQuality. Проект предлагает простые и общедоступные инструменты для получения честной информации и составления независимого мнения об отечественных и импортных товарах и услугах.
Основатели стартапа говорят, что идея проекта возникла на фоне неблагоприятной тенденции последних лет, связанной с обилием недостоверных данных о популярных товарах. Активно плодятся интернет-ресурсы с обзорами и личными впечатлениями о товарах и услугах, информация часто носит явно заказной характер, а редакционные подходы безответственные. Всё это обесценивает опубликованные материалы и требует от потребителя самостоятельно проверять достоверность данных.
Как работает сервис
RankQuality использует собственную информационно-аналитическую модель. Состоит из двух условных частей — базы данных товаров и услуг (на момент релиза насчитывает более сотни тысяч позиций) и автоматизированной системы адаптивного ранжирования.
Вся инструментальная часть RankQuality представлена на сайте. Для проведения оценки система использует специально разработанные алгоритмы, в которых применяются самые эффективные методики распределённого анализа и машинного обучения. Такие усилия программистов были направлены для того чтобы максимально исключить негативное влияние человеческого фактора.
В формировании общей оценки принимают участие как очевидные факторы — прямые технические характеристики и показатели (цена, разрешение экрана у гаджета, мощность процессора у ноутбука и т. д.), так и факторы второго плана — престижность торговой марки, ремонтопригодность, совместимость и т. д.
Принцип беспристрастности
Принципы независимой и беспристрастной оценки — основоположные для команды проекта. В опубликованных рейтингах и оценках исключена коммерческая заинтересованность благодаря второму основополагающему принципу — полной прозрачности. Каждый пользователь ресурса наглядно видит, что именно и каким образом повлияло на финальную оценку.